Ремонт двигателя умз своими руками

Ремонт двигателя умз своими руками
Ремонт двигателя умз своими руками
Ремонт двигателя умз своими руками
Ремонт двигателя умз своими руками
Ремонт двигателя умз своими руками

uazbuka.ru > Технический > Двигатель (Engine) > Повышение мощности (форсирование/доводка) УМЗ-414/417/421(Добавлено в НАВИГАТОР)

PDA

Просмотр полной версии : Повышение мощности (форсирование/доводка) УМЗ-414/417/421(Добавлено в НАВИГАТОР)

Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9

Александр К.

12.07.2004, 21:02

Хотелось бы знать, как можно увеличить мощьность двигателя 414? И вообще, что с ним можно сделать по вопросу усовершенствования его качест?

Anonymous

12.07.2004, 23:42

1.Голова 421
2.Низовой распредвал
3.Карбюратор К-151
Вроде довольны. 9-е место на триале из 25-ти.

Phil

13.10.2004, 16:04

А что будет если осадить под 98й ? Я слышал что с такого двигателя можно снять до 300 лс. Это правда ? Просто не знаю почему, но хочется чтоб машина с места пуляла, нравится мне именно на УАЗе это делать :P
Были эксперименты. Про 300 сил не знаю, но спортсмены, которые на баржах гонялись, за советское время накопили немалый опыт доводки этих моторов. Одно НО -- ресурс... Я ездил на 41-ом Москвиче, который не напрягаясь рвал баварские пятерки и Е-классы. Вот только ресурс мотора в пару тысяч километров для гражданской машины, на мой взгляд, маловат.
Хочется погоняться -- 409-й мотор. Оно все дешевле станет, нежели мегадоводка 421-го + его прокорм. Или иномоторчик бензиновый.

Viktor

15.10.2004, 01:29

… Я как-то уже писал, у меня 421й двигатель, облегчен маховик, везде дисбаланс 0, клапана не подвисают …
Помню, Ваш, интерес к разгонной динамике. Мы говорили об этом: http://www.uazbuka.ru/forum/viewtopic.php?t=773&postdays=0&postorder=asc&start=0
Каких успехов добилить в этой области, что уже удалось сделать, со своим авто?
А что будет если осадить под 98й ? Я слышал что с такого двигателя можно снять до 300 лс. Это правда ? Просто не знаю почему, но хочется чтоб машина с места пуляла, нравится мне именно на УАЗе это делать
Это правда! С одного литра объёма двигателя, можно снять более 100 л/с. В данном случае (УМЗ 421) потребуется изготовить полнопротивовесный коленвал, усилитель коренных опор вала, оригинальный масляный картер, в который влезет усилитель опор, и т.д. (много ещё всего). Всё это требует затрат времени и материальных средств. Из этого, вопрос: -
- Каков бюджет на модернизацию двигателя?
- В какой комплектации, на сегодняшний момент, находится ДВС?
- Уверены что, Вам, надо 300 л/с?
С уважением, Виктор.

Fenceman

15.10.2004, 22:51

Ну с двигателем ситуация такова... Кстати Viktor, я к вам приезжал на установку зажигания МАДИ, голубая машинка.. Я тогда вам рассказывал что и как. На данный момент поставил фильтр воздушный от волги и отрегуляровал карбюратор и все что там только можно регулировать ) Машинка 110 км/ч легко набирает, потом уже тяжко набирает... в итоге набирал до 150 примерно...

Saab

15.10.2004, 22:56

По какому прибору скорость смотрел? :D

Fenceman

15.10.2004, 23:02

Спидометр... Но я в картеже с субарой ехал :lol:

Viktor

16.10.2004, 00:34

... Кстати Viktor, я к вам приезжал на установку зажигания МАДИ, голубая машинка..
Да, помню.
... Машинка 110 км/ч легко набирает, потом уже тяжко набирает... в итоге набирал до 150 примерно...
Попросите кого-нибудь нажать на педаль газа до упора в пол, и проверьте, открывается ли заслонка второй камеры карбюратора до конца.
Установите более ранний УОЗ.
Что надумали с двигателем, форсировать будем?

Fenceman

17.10.2004, 22:51

Простите за неграмотность, но что такое УОЗ ? :) А по поводу форсирования думаю... Стоит ли игра свеч :roll:

Bavarezzz

17.10.2004, 23:33

Угол опережения зажигания. :wink:

Viktor

18.10.2004, 00:45

… но хочется чтоб машина с места пуляла, нравится мне именно на УАЗе это делать
… ??? …
… А по поводу форсирования думаю... Стоит ли игра свеч
… ??? …
Довольно противоречивая информация.
Выбирать, Вам!

Fenceman

18.10.2004, 22:06

Виктор, а вы примерног не знаете, сколько по деньгам выйдет такой тюнинг ? И что я получу в результате ?

Viktor

19.10.2004, 00:10

Примерно, знаю. Fenceman, если поднимать мощность Вашего двигателя до 300 и более л/с, по деньгам выйдет около 3000 у.е., скорее даже больше.
В результате, Вы, получите двигатель равный мощности 3-х УАЗовских, вместе взятых. Разгон с места до 100 км/ч около 8.5-8 сек. И если на нём так "пулять", проживёт он (двигатель) очень недолго.
Но, если не впадать в крайность, а попробовать улучшить двигатель и снять с него 130-120 л/с, можно обойтись суммой в 350-200 у.е.

Fenceman

19.10.2004, 00:18

Viktor, а что именно нужно сделать для оптимизации работы двигателя, чтоб снимать с него 130 лс ?

Viktor

19.10.2004, 01:01

Напомните, пожалуйста, в какой комплектации двигатель на данный момент (что уже заменили/установили, стандартное/нестандартное). О второй пружине клапана помню, в остальном сомневаюсь.

Fenceman

20.10.2004, 00:07

В общем ситуация такова :
облегчен маховик
везде дисбаланс нулевой
ну в общем и все... кажется больше ничего особенного нету

Viktor

20.10.2004, 00:39

Первое, что приходит в голову, при условии, что двигатель способен крутится до 7000 об/мин и, Вы, на это делаете ставку - модернизировать ГБЦ, впускной и выпускной тракты, установить "верховой" распредвал. (Ориентировочно, ожидаемая прибавка мощности двигателя 20-15% от номинальной).
Второе, для существенного улучшения результата - поколдовать с системой зажигания и установкой 4-х камерного карбюратора. (Ориентировочно, ожидаемая прибавка мощности двигателя, ещё 12-10%).

Дмитрий (Саратов)

20.10.2004, 01:23

Двигатель УАЗа совершенно не форсируестя по оборотам. В таксопарке еще в 80-х годах готовили к соревнованиям Волги Г-24. Так там столкнулись с такой проблемой: на высоких оборотах штанги входят в резонанс и клапана начинают "хаотично" открываться.
З.Ы. Москвичевский мотор удовалось раскручивать до 18000 об/мин.

Dvizhok

20.10.2004, 03:58

Вообще Уазик - низкооборотистая машинка! Так ведь и момент можно потерять!
И ещё я видел(на кросовом спортивном варианте) - на поршень наваривают сверху, но нужен оригинальный распредвал с вдавленными шариками! Рвёт с места. но на 98!

Saab

20.10.2004, 09:37

По моему лучше не по оборотам форсировать а по моменту на низах. Какая разница что с низов прилично разгонятся и что жечь сцепление и с 3000 начинать движение?

Fenceman

20.10.2004, 15:44

Виктор, а где все это можно сделать ? И где взять четырехкамерный карбюратор и как колдовать с системой зажигания ?

Saab

20.10.2004, 23:45

Четырехкамерный карбюратор от ЗИЛ 111 или 114 подойдет, двигатель кстати тоже подойдет, правда с "небольшими" переделками. Зато можно на коробку автомат позарится.
За 3000 баксов можно такой движок на военной части купить от БТР подходит 8 цилиндров 195лс.

Viktor

21.10.2004, 01:53

Двигатель УАЗа совершенно не форсируестя по оборотам. ... Так там столкнулись с такой проблемой: на высоких оборотах штанги входят в резонанс и клапана начинают "хаотично" открываться. Удивительно! Легко решаемый вопрос!!! З.Ы. Москвичевский мотор удовалось раскручивать до 18000 об/мин.Сильно сомневаюсь, таких не встречал. Для "москвичёвского", отличным достижением считается: 8500 –разгон, 10200 – торможение двигателем.… на поршень наваривают сверху, но нужен оригинальный распредвал с вдавленными шариками! Рвёт с места. но на 98!Для поставленной задачи (мах. возможная мощность за min. возможные деньги), наваренные поршни, распредвал с вдавленными шариками (шарики, отдельный разговор), 98-й бензин – не подходят. Т.к. уже, лишнее.
Рвать с места, будет и без этого.
По моему лучше не по оборотам форсировать а по моменту на низах.Для форсирования двигателя "по моменту на низах", требуется изменить фазы газораспределения и установить наддув. Но никогда - на низах турбодвигателя, Вы не снимете столько же мощности с одного литра объёма, как с одного литра объёма простого атмосферного (без турбины) двигателя "на верхах". Чем выше обороты двигателя, тем больше КПД. Вы никогда не задавались вопросом, почему для достижения наивысшей мощности спортивных двигателей стараются увеличить обороты до максимума возможного (15000 об/мин и более). Какая разница что с низов прилично разгонятся и что жечь сцепление и с 3000 начинать движение? Разница есть для болот. А на асфальте, сцепление жить будет относительно долго.
Виктор, а где все это можно сделать ? И где взять четырехкамерный карбюратор и как колдовать с системой зажигания ?
Насколько, Вы, знакомы с ремонтом двигателя? Сможете самостоятельно, правильно снять и установить ГБЦ? Так будет гораздо дешевле. С остальным определюсь после Вашего ответа.
Систему зажигания следует установить двухканальную, и изменить настройки.

Fenceman

21.10.2004, 11:30

Виктор, думаю что у меня просто не будет времени на то чтобы самостоятельно это сделать, так как такой практики я ранее не имел. Жду дальнейшего вашего ответа.
Кстати седня засек сколько оборотов крутится мотор на холостых - нажал газ в пол, держит 6500 оборотов....
Написал фигню.... под холостыми имел в виду нейтралку :lol: просто вначале одну фразу писал, а потом вдруг резко передумал... :D

Saab

21.10.2004, 23:41

Ну-ну. Есть такое понятие как максимальная мощьность двигателя. Есть понятие разнос двигателя - это когда вся выдаваемая им мощьность затрачивается на преодоление сил инерции, сопротивления всасываемого воздуха, на механические потери.
Работа в таком режиме категорически недопустима :D
Хотя у всех вроде как работает. У половины потом загадочным образом изгибается коленвал.

Viktor

22.10.2004, 00:56

Ответ такой, предлагаю:
1. определить/составить перечень необходимых для модернизации коллекторов и ГБЦ работ.
2. определить/составить список необходимых запчастей.
3. определить/утвердить стоимость работы и запчастей, и кто покупает запчасти.
4. определить место (предлагаю тот-же Автотехцентр, в котором Вы устанавливали "зажигание МАДИ") и время начало работ.

Viktor

22.10.2004, 23:40

А для остальных желающих в техцентр попасть :oops: адресок бы.
Автотехцентр в основном, ориентирован на а/м иностранного производства и выборочно ВАЗ. Двигатели и агрегаты трансмиссии ремонтируем любого производителя. Качественно с гарантией, в том числе и УАЗ. Расположен: м. Автозаводская, т. 725-0874 (Мастер-приёмщик Вячеслав), сошлитесь на меня. Предварительно, можно проконсультироваться лично со мной т. 8-923-294-8408.Щас с деньгами вышли небольшие проблемы, так что пока буду думать, главное - к сведению принял.
Деньги, не первое, здесь спешки нет. Для начала, предлагаю разобраться с пунктами 1, чтоб Вы более полно представляли стоимость/регламент работ, для достижения какой цели каждая конкретная работа нужна, а также могли внести изменения или отменить некоторые работы по личному усмотрению. За тем, перейти к пункту 2, чтоб знать сколько и таких запчастей нужно. И сколько они стоят, т.к. зная общую стоимость работ и запчастей, всегда можно найти выгодный по цене сервис. Главное, чтоб сервис гарантировал качество работ.
В любом случае, даже если не найдёте нужным модернизировать ГБЦ, установите верховой распредвал. Это серьёзно повлияет на мощность двигателя, и приблизит Вас к достижению назначенной цели. Почувствуйте разницу!

VAL[3159]

25.10.2004, 23:30

Народ а кто-нибудь ставил прямоток на 409-й? это что-нибудь дает?

Viktor

26.10.2004, 01:03

VAL[3159], равноплечный выпускной коллектор может что-нибудь дать. Прямоток, ещё немного добавит.
Что не так? Что в работе мотора не нравится?

VAL[3159]

26.10.2004, 17:48

Да всё вроде ок с мотором, просто иногда складывается впечатление что выхлопная система немного душит двигатель.

adolph

26.10.2004, 17:56

:evil:
мне кажется запас для форсирования у алюминиевой головы не предпологает трёхсот л.с.

Viktor

27.10.2004, 01:36

Впервую очередь не предпологает блок! А головка - так себе, справиться можно.

Viktor

04.11.2004, 01:53

1. Необходимые работы, для чего нужны и цены.
1.1 Замена распредвала на верховой. Цена - 1490р.
Замена вала необходима для увеличения коэффициента наполнения цилиндров на высоких оборотах двигателя (чем больший объём топливной смеси заходит в цилиндр в такте впуска, тем выше крутящий момент двигателя, т.к. выше давление в камере сгорания в такте рабочий ход).
1.2 Снять/установить, разобрать/собрать ГБЦ; проверить, при необходимости заменить направляющие втулки клапанов. Цена (без замены втулок) – 3000р.
Требуется для проведения на ГБЦ остальных работ. (См. п. 1.3, 1.4, 1.5).
1.3 Увеличение сечения впускных/выпускных каналов ГБЦ и вп/вып коллектора; выравнивание/совмещение отверстий вп/вып коллектора и ГБЦ; правка сёдел клапанов. Цена – 4960р.
Увеличение диаметра каналов и отсутствие ступенек необходимо для увеличения коэффициента наполнения цилиндров.
1.4 Измерить/сравнить объём всех камер сгорания, при необходимости доработать камеры до требуемого объёма.
Требуется для достижения одинаковой степени сжатия во всех камерах, и исключения детонации в каком-либо отдельном цилиндре. Цена – 0р.
1.5 Облегчение стандартных клапанов. Цена – 850р.
и/или (1.5.1) Замена стандартной тарелки пружины на облегчённую (титан). Цена – 0р.
или (1.5.2) Замена стандартных клапанов на увеличенные- облегчённые; замена сёдел клапанов под клапана увеличенного диаметра; замена стандартной тарелки пружины на облегчённую. Цена – 1200р.
Для ещё большего увеличения коэффициента наполнения рекомендуется установка увеличенных клапанов. (Не обязательная/дополнительная работа). Облегчение клапана и/или установка лёгкой (титановой) тарелки пружины клапана, предохраняет от зависания/непроизвольного открытия клапана на больших оборотах.
1.6 Замена выпускного коллектора на двухтрубный от ГАЗ 2410; изготовление приемных труб. Цена –390р.
или (1.6.1) Замена выпускного коллектора на специально изготовленный настроенный- равноплечный. Цена – 390р.
Замена выпускного коллектора на настроенный способна увеличить коэффициент наполнения более 100%, т.к. на высоких оборотах в таких коллекторах возникает тяга, т.е. аэродинамический наддув (вместо турбины). (Не обязательная/дополнительная работа, обычно приводится вмести с модернизацией впускного колл-ра).
Замена выпускного коллектора на ГАЗовский необходима для увеличения коэффициента наполнения цилиндров и лучшей очистки камеры сгорания от продуктов горения.
1.7 Доработка фланца впускного коллектора под 4-х камерный карбюратор. Цена - 950р.
или (1.7.1) Замена впускного коллектора. Варианты: http://www.uazbuka.ru/forum/viewtopic.php?t=1171
Установка 4-х кам. карбюратора рекомендуется для увеличения коэффициента наполнения цилиндров на высоких оборотах двигателя.
2. Необходимые запчасти, ориентировочная стоимость запчастей.
2.1 Верховой вал – 3200р., прокладка передней крышки - 15 р., прокладка поддона - 55р., передний сальник вала – 20р.
2.2 Прокладка ГБЦ - 40 , прокладка приёмной трубы – 2х15р., прокладка коллекторов – 15р., прокладка клапанной крышки – 25р., маслосъёмные колпачки – 50/150р., втулки клапанов – 450р.
2.3 Не требуются.
2.4 Не требуются.
2.5 Стандартные вп/вып клапана – 700р.
и/или (2.5.1) Облегченные тарелки пружин клапанов – 2000р. (Не обязательные/дополнительные запчасти).
или (2.5.2) Увеличенные сёдла клапанов – 2900р., увеличенные вп/вып клапана – 3700р. (Не обязательные/дополнительные запчасти).
2.6 Выпускной коллектор ГАЗ 2410 – 1550р., приёмные трубы – 200р.
или (2.6.1) Специальный выпускной коллектор - 7500р. (Не обязательные/дополнительные запчасти).
2.7 Четырёхкамерный карбюратор – 3720р. (Не обязательные/дополнительные запчасти).
или (2.7.1) Не определено.
Выбирайте, обсуждайте, изменяйте.

Fenceman

05.11.2004, 10:30

Виктор, Огромное спасибо за такой обширный ответ !!!Я подсчитал, если делать все то получается около одного кило бакса . Хотелось бы узнать насколько качественным и оправданным будет конечный результат ?
Заранее спаибо!

SIR

05.11.2004, 13:03

Вопрос к Виктору:
Возможно ли произвести отдельные виды перечисленных работ лично у Вас или под Вашим руководством ??? :roll:

Viktor

05.11.2004, 22:45

Можно. Давайте попробуем!
Чем займёмся?

Viktor

06.11.2004, 01:44

Я подсчитал, если делать все то получается около одного кило бакса . Делать сразу всё не обязательно. Достаточно, основные пункты 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7, т.е. не трёхзначные. Хотелось бы узнать насколько качественным и оправданным будет конечный результат ? Качество гарантирую.
Вы хотели чтоб машина пуляла с места, а насколько оправдано будет тратить некоторую сумму денег на достижение этой цели – решать Вам.... Не, все реально и правильно, можно еще.Что именно не устраивает, что не так?
Что ещё предлагаете?

Немо

06.11.2004, 14:10

Это ваш проект, еще раз- все правильно. Устраивать должно вас.

Guest_999

13.11.2004, 13:29

Коллеги! Внимательно ознакомился со всем вышесказанным, остался вопрос один. А трансмиссия с такими моментами справится? Ну не на 300х силах, а хотя б на 150-180?

Viktor

16.11.2004, 02:49

Если с умом жать на педаль, с трансмиссией всё будет хорошо. По крайней мере, штатная трансмиссия УАЗ уверенно держит крутящий момент ГАЗовской восьмёрки.

Batiskaf

18.11.2004, 11:59

Всем привет! С большим интересом прочитал об опциях которые можно проделать с движком. У меня возник вопрос: зачем на двигателе внедорожника такие высокие обороты? Это же не Drag Racing. Для тяжелого бездорожья нужен высокий крутящий момент на низах и средних оборотах.
Уменя имеются иные соображения по поводу улучшения движка - увеличение литража. Если есть у кого опыт буду благодарен за полезные советы и т.д.

Viktor

19.11.2004, 02:16

У меня возник вопрос: зачем на двигателе внедорожника такие высокие обороты? Это же не Drag Racing.
В том и дело, что а/м планируется юзать преимущественно по асфальту.
Есть опыт по увеличению литража 402-х моторов?Опыт есть. Но уже неактуален, т.к. существует двигатель УМЗ 421 и ЗМЗ 410.
Для кардинально увеличения крутящего момента на низах и средних оборотах, без увеличения литража двигателя, исключительно подойдёт установка какого-либо наддува. Однако серьёзный наддув двигатели 402-421 серии не выдержат. А ставить несерьёзный, смысла нет. Одним словом - о двигателях 402-421 серии, как подходящих для глубокого тюнинга, пора забыть.
Их можно только улучшить. (В данном случае: низовой распредвал, однокамерный карбюратор, утяжелить маховик и передний шкив кол/вала, установить наборные компрессионные кольца или врезать дополнительное компрессионное кольцо, сделать мощный/принудительный отсос выхлопных газов из выпускной системы).
С Уважением
Виктор

Batiskaf

19.11.2004, 07:57

Кроме третьего компрессионного кольца и отсоса отр. газов все есть. А как насчет 100-х поршней и ЗИЛовских гильз? На УАЗовских движках наши ребята ставят без проблем. На Волговских пока практики нет.
P.S. Были бы деньги на новый движок, я бы не карячился, а купил бы дизеля (KZ) 3л от TOYOTA Кукурузер. Пока у меня в наличии 2шт. 402-х., сделать мощный/принудительный отсос выхлопных газов из выпускной системы).
:?: - это усовершенствованная конфигурация выпускного коллектора и глушака?

marketer

19.11.2004, 08:48

Виктор а не подскажешь мыльце тех кто производит равноплечие коллектора? а то у нас в городе есть пара контор которые делают это для японок, но наотрез отказываются браться за Уазик, а правильный выпуск охота поставить...

Viktor

19.11.2004, 20:12

А как насчет 100-х поршней и ЗИЛовских гильз? На УАЗовских движках наши ребята ставят без проблем. На Волговских пока практики нет.
http://www.uazbuka.ru/forum/viewtopic.php?t=1063
http://www.uazbuka.ru/forum/viewtopic.php?t=241

Burzum

22.11.2004, 11:27

Их можно только улучшить. (В данном случае: низовой распредвал,
Виктор, на сайте Мастер-Мотор есть ВСХ, на которых я углядел такую вещь: кривая крутящего момента 421 мотора с 24 валом имеет такой же вид (только лежит выше есесно) как у 402 мотора с 02 валом. В комментариях там же написано, что для 421 мотора все валы будут иметь более низовой характер, нежели для базового 402/417, что собсно на графиках и видно... Как это понимать, почему такое происходит? Какой же тогда нужен вал, чтоб получить такой же эффект, как от 70 вала на 417 двигателе? Вроде как 02, но хотелось бы знать точно...
однокамерный карбюратор,
А можно подробнее, что это даст?...
утяжелить маховик и передний шкив кол/вала,
Помнится, я про это уже как-то спрашивал... Каким образом утяжеляется маховик? Я читал про вариант с установкой маховика ГАЗ-51/52. А шкив как? И еще, хочется знать, как это повлияет на мотор в плане ресурса?
установить наборные компрессионные кольца
Сорри за невежество , а это как? :oops:
или врезать дополнительное компрессионное кольцо,
Это как? Поршни точить, чтоли? Но ведь канавка под кольцо как-то специально обрабатываться должна?

Тёма

23.11.2004, 09:29

Вот статейку нарыл, очень интересная
http://www.pro-tuning.ru/article.php?action=show_article&article=58

Yad

23.11.2004, 10:41

Какие 300 коней с УАЗовского мотора? Чемпион по литровой мощности среди серийных машин Хонда S2000 при двух литрах имеет 200 коней и это уже очень много, причем движов совсем не уазовский и крутится в звон тысяч до 8-8,5, а наш родной УАЗ на таких оборотах благополучно скончается.

Balamut

24.11.2004, 07:01

Yad !!!
A ty sluchayno ne zaslaniy k nam ????
A kazachyek to pohozhe zaslanniy k nam !! Zaslanec !!! ili Yaponec ????
na kogo rabotaeshj ?? ili Ty sovsem ne patriot ????
Govoryat zhe tebe 300 loshadey, znachit 300, i ne s Hondy, a s Uazika !!
Chitay vyshe vnimateljno, snyatj mozhno 300, no serdce takoe ne dolgo stuchit.
kak govoritsya snyali 300 i Bobik sdoh !!!
======
Subaru s dvumya litrami 300 i boljshe vydayet, tak neuzheli uazka s
tremya litrami ne vydast ???
Konechno vydast, ... legko !!!

Yad

24.11.2004, 15:18

Я конечно понимаю, что лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Но уродовать хорошую машину доводя ее ресурс до ресурса презерватива, и стоять с умершим двиглом в первой серьезной колее, это уже перебор, который нельзя серьезно обсуждать.

Viktor

13.12.2004, 01:10

Burzum, бывает делают так:
http://ziper65turbo.narod.ru/COMPRESSIONNOE_COLCHO.htm
и
http://ziper65turbo.narod.ru/TURBO_FOR_ZAZ.htm

Олег-СПб

03.01.2005, 23:10

Уменя 417 движок задумал тут сделать ему легкий тюнинг своими силами. :shock: Слышал что можно ставить распредвал со смещенными фазами газораспределения. Вообще нужен двигатель чтобы ездить по всяческим болотам без особых проблем. Заранее спасибо за советы. :D

Немо

04.01.2005, 00:09

Дело личное, можно и тюнинговать. НО чего добьешься? 417 и 421 по болотам в самый раз. У обоих есть свои нюансы, но это такая мелочь! По всяким болотам без проблем тоже не выйдет - резина нужна получше, лифтовка, снижение веса и т.д. ,в результате сядешь на 30 метров дальше и будешь откапываться своими силами - никто не сможет подъехать на длину троса. Ежели сделаешь болотоход, то на нем не проедешь по асфальту. Спортивный вариант УАЗа (болотный монстр) стоит ого-го, с кучей спасательных дорогущих причиндалов и вязнет в болотах за милую душу, в зоне прямой видимости ( но недоступности) впереди от завязшего стандартного УАЗа. Без проблем не будет.

Макесус

04.01.2005, 01:15

Есть много работ, каторые можно сделать с нашим движком...
Я опишу те, что знаю. Те, в каторых уверен. А там сам решай, по деньгам и по желанию.
Можно сменить 417-ую голову на 421-ую. Головы в целом одинаковые за исключением некоторых детаелей: есть приливы под ГУР, выпускные клапаны большего размера (улучшается выпуск отработанных газов. т.е. вентиляцию и как следствие улучшается наполняемость цилиндров рабочей смесью), есть отверстие под жиговский дадчик включения вентилятора (или просто ещё один выход тосола, на твоё усмотрение). Я брал голову под 92-ой бензин. На ней стояли двойные пружины на клапанах (на головах под другой бензин стояли одинарные). Двойные пружины лучше и быстрее закрывают клапан (улучшается герметичность рабочего объёма и более устойчивая работа на повышенных оборотах). Переделок никаких. Только нужно поставить водораспределительную трубку в одно из отверстий под помпой, ну и если другой бензин, то и другие штанги толкателей.
Что можно сделать с головой:
Во-первых, совмести каналы коллекторов с окошками на голове. 99% что они у тебя имеют расхождение. У меня расхождения достигали 5мм. Делать это не сложно. Вкручиваешь шпильки в голову. Одеваешь на них прокладку коллекторов. Потом одеваешь сами коллекторы в сборе друг с другом. Ставишь метки на голове, прокладке и коллекторах. Ставишь так, что бы потом мог совместить их обратно по меткам. Разбираешь конструкцию. Прикладываешь прокладку обратно к голове. Совмещаешь метки. Смотришь где есть выступы и убираешь их при помощи фрез вставленных в дрель. Фрезы нужны две: 14мм цилиндрическая и 12мм шаровая. Можно одну использовать 12-14мм шилиндричесскую с закруглёнными краями.
Потом туже прокладку одеваешь на коллектор, так же совмещая метки. И так же убирая лишнее с прокладки и с головы. В итоге, когда ты соберёшь обратно всё по меткам, ступенек и перепадов не будет вообще или будут незначительные. Говорят есть ещё способы убирать эти баги, но я их не знаю.
Далее стоит убрать заусенцы и выступы в самих коллекторах. Поверь там они есть. Полировать каналы не стоит. Это не для нас. Просто не очень крупной шкуркой, не сильно напрягаясь, убери крупную шагрень с поверхности каналов. И с каналов в ГБЦ тоже.
Что вообще это даст? Когда есть заусенцы, ступеньки, перепады на пути следования рабочей смеси и отработанных газов, получаются завихрения мешающие общему потоку. Соответственно ухудшается наполняемость и вентиляция цилиндров.
Теперь тонкая работа с ГБЦ. Убираем ступеньки в камере сгорания. Мелкой шкуркой (140-180). Только не перестарайся. Грубо говоря нужно просто сровнять поверхность камеры сгорания. Не стремись к идеальной ровности. Главное убрать резкость и грубость. Потом проходишься нулёвкой, до однородной матовой поверхности. Потом можешь отполировать.
Что нам даст это...? ступеньки и шагрени в камере сгорания опять таки мешают распространению РС и затем, мешают более полному её сгоранию. Полируя поверхность мы получаем: 1-уменьшение нагара, 2-улучшение сгораемости топлива, 3- за счёт полировки, мы уменьшаем поверхность стенок камеры, а значит меньше тепловой энергии отдаётся им и больше её остаётся на работу двигателя. Прости за косноязыкость, но я не учёный))) Полировать нужно и рабочую поверхность поршней!
Не забудь притереть клапана!
С головой вроде всё...
Далее поршневая группа... Поршень, палец, шатун.
Выравнивай по весу, сперва их отдельно. Шатуны с шатунами, поршни с поршнями. Хоть по мануалу и есть допуск в разнице веса где-то 3-4 грамма, старайся вывести их в ноль. Потом собирай и взвешивай собренные. Шатуны взвешивай с грышками и гайками.
Не вздумай облегчать поршни срезая юбки!!! Юбки нужны для устойчивого и линейного хождения в гильзе. Для облегчения поршней, на них предусмотренны специальные наплавки над пальцами с внутренней стороны поршня. Шатуны облегчаются так же за счёт наплавок на головках. Не переборщи!
Тепреь, распредвал...
Есть РВ 70-ый. Вроде называется ещё "гезелевским". Низовой, в народе. Увеличивает крутящий момент на низких оборотах. Но не только. Так же он улучшает этот момент на средних и по-моему на высоких. Есть ещё 02-ой РВ. Делает акцент крутящим моментом на средних. Если собрался лазить по говнам, тебе нужен 70-ый. Эфект потрясающий!
Ещё совет: поршневую бери КАСКАД ЕВРО. Для 417-ых она есть!!! Сам покупал.
Не забудь отбалансировать КВ в сборе со сцеплением и маховиком.
Вот вроде и всё...
На выходе имеем Движок с более стабильной работой на всех режимах. Более приёместый. Более поддатливый педальке. И очень упёрто настойчиво и уверенно работающий на низах. То что нужно))))
В остальном сборка происходит по плану. Советы по сборке рекомендую почитать на УАЗБУКЕ.
Удачи))))))))
ЗЫ - Замечательные распредвалы продаются в замечательной фирме "Динамика" по 3800р. Но это в МСК

Дмитрий (Саратов)

04.01.2005, 03:59

КВ - это как я понимаю коленвал. Надеюсь, это ты описался и не думаешь, что бывают низовые и верховые коленвалы?
Распредвалы бывают низовые и верховые и их как раз изготавливает "Динамика".

Balamut

04.01.2005, 05:38

A mozhet i byvayut ??????
Ya imeyu v'vidu KB s raznym rabochim hodom, hotya ya ne vstrechal.
Nuzhno sprositj u Viktora , on doctor v takih voprosah.

Дмитрий (Саратов)

04.01.2005, 07:52

A mozhet i byvayut ??????
Ya imeyu v'vidu KB s raznym rabochim hodom, hotya ya ne vstrechal.
Nuzhno sprositj u Viktora , on doctor v takih voprosah.
И к этим коленвалам продают разные блоки двигателя с разными гильзами, разными поршнями и разными шатунами?
Это я тебе и без Виктора скажу:
"Этого не может быть - потому что не может быть!"
Точнее, коленвал при заданнных размерах блока измениться ни как не может, а вот динамическая характеристика меняется с изменением профиля кулачка распредвала.
А если еще точнее с изменением углов открытия клапана, времени задержки открытия клапана и уголов закрытия клапана.

Autodok

04.01.2005, 08:07

Коленвалы с разным ходом это было бы хорошо.
при одинаковом диаметре цилиндра
применяя КВ с большим ходом получаем низовой мотор, т.е. мотор который хорошо едет на низах, момент как у паровоза но на оборотах никакой.
при малом ходе поршня получаем оборотистый мотор, но вялый на низах.
Идеальный мотор (моё мнение) это когда диаметр цилиндра равен ходу поршня. т.е. квадратный мотор
он отлично тянет на низах и хорошо крутится на оборотах.
А головку желательно обработать на любом моторе, убрав все пороги и перепады мотор начинает дышать во всю( главное хороший фильтр с низким сопротивлением напр. от409) легко раскручивается, и тянет на низах.
Я эксперементировал с мотором от недопривода М-412. просто обработка головки даёт хороший эффект по оборотам и тяге.
так что смело эксперементируй.
P.S. я столкнулся с проблемой улеличения расхода топлива из за того что сменилась манера езды на более агресивную, стал сильнее крутить мотор. но при нормальном режиме расход даже немного снизился.

Дмитрий (Саратов)

04.01.2005, 08:15

Во-первых, совмести каналы коллекторов с окошками на голове. 99% что они у тебя имеют расхождение. У меня расхождения достигали 5мм...
Смотришь где есть выступы и убираешь их при помощи фрез вставленных в дрель. Фрезы нужны две: 14мм цилиндрическая и 12мм шаровая. Можно одну использовать 12-14мм шилиндричесскую с закруглёнными краями.
Задумался, тут о технической стороне.
5 мм фрезой в дрели ни когда не уберешь, если ты не человек-станок.
Вообще, в дрели фрезой ни чего не уберешь. Фреза во фрезером станке имеет низкую скорость прохода обрабатываемой поверхности и высокое давление на плоскость. Последнего дрелью добиться не возможно, если у тебя нет сверлильного станка. В дрели фреза будет отбиваеть и металл не снимет.
Все описанные выше фрезы в ручном исполнение для РАЗВЕРТКИ цилиндрических отверстий.
Напильник и еще раз напильник (самый крупный снимает 0,03 - 0,1 мм за один проход). С напильником сидеть часа три только будешь.

Balamut

04.01.2005, 09:12

Nu konechno raznye bloki po vysote, kak u zhiguley k primeru,
ili kak ty skazal raznye shatuny, takoy nabor chto by sotni na dve - tri kubikov uvelichival objem.
Pri boljshem rabochem hode na nizah tyanet luchshe, rychag kolena boljshe.
kak skazala by moya zhena, mechtatj ne vredno....
Nu kto znaet, mozhet zavod i delal takie shtuki, dlya mentov ili bezopasnosti.

Макесус

04.01.2005, 16:37

Упс!!! Простите меня пожалуйста! Я действительно описАлся. Не КВ а РВ. РВ-70 это низовой распредвал, а РВ-02 это средний распредвал. Попутал малость))) новый год знаите ли))))

Макесус

04.01.2005, 16:46

Во-первых, совмести каналы коллекторов с окошками на голове. 99% что они у тебя имеют расхождение. У меня расхождения достигали 5мм...
Смотришь где есть выступы и убираешь их при помощи фрез вставленных в дрель. Фрезы нужны две: 14мм цилиндрическая и 12мм шаровая. Можно одну использовать 12-14мм шилиндричесскую с закруглёнными краями.
Задумался, тут о технической стороне.
5 мм фрезой в дрели ни когда не уберешь, если ты не человек-станок.
Вообще, в дрели фрезой ни чего не уберешь. Фреза во фрезером станке имеет низкую скорость прохода обрабатываемой поверхности и высокое давление на плоскость. Последнего дрелью добиться не возможно, если у тебя нет сверлильного станка. В дрели фреза будет отбиваеть и металл не снимет.
Все описанные выше фрезы в ручном исполнение для РАЗВЕРТКИ цилиндрических отверстий.
Напильник и еще раз напильник (самый крупный снимает 0,03 - 0,1 мм за один проход). С напильником сидеть часа три только будешь.
Думаю, надеюсь что я не человек-станок)))
Но я зажал в дрель фрезу, специально сделанную для этого и снял 5мм))) и при чём без проблемм вообще))))
Развёртки и фрезы - разные вещи)))) Очень ограниченно считать что фрезы бывают только для станков. Есть такие и для ручного инструмента. Стоит только пройтись по магазинам. Стоят они от 200 до 500 ры.
А если не имеешь представления о том о чём говоришь... лучше не коментировать - тогда не попадёшь в просак))))
Напильник? Чтож желаю удачи))) Одно отверстие будешь делать сутки. Не меньше.
Ты сам то делал это?
При желании могу продемонстрировать фрезы, и как ими работать. Так, для общего развития.
С уважением Макс

Макесус

04.01.2005, 16:59

Коленвалы с разным ходом это было бы хорошо.
при одинаковом диаметре цилиндра
применяя КВ с большим ходом получаем низовой мотор, т.е. мотор который хорошо едет на низах, момент как у паровоза но на оборотах никакой.
при малом ходе поршня получаем оборотистый мотор, но вялый на низах.
Идеальный мотор (моё мнение) это когда диаметр цилиндра равен ходу поршня. т.е. квадратный мотор
он отлично тянет на низах и хорошо крутится на оборотах.
А головку желательно обработать на любом моторе, убрав все пороги и перепады мотор начинает дышать во всю( главное хороший фильтр с низким сопротивлением напр. от409) легко раскручивается, и тянет на низах.
Я эксперементировал с мотором от недопривода М-412. просто обработка головки даёт хороший эффект по оборотам и тяге.
так что смело эксперементируй.
P.S. я столкнулся с проблемой улеличения расхода топлива из за того что сменилась манера езды на более агресивную, стал сильнее крутить мотор. но при нормальном режиме расход даже немного снизился.
Да конечно КВ с большим ходом это класс! Я такой в своё время ставил на "жучку". Эфект замечательный. К сожалению на уазовский двигатель подобного дивейса я не нашёл(((
Не соглашусь с тем что если ход поршня равен ево диаметру это идеальный двигатель... Взять хотя бы УМЗ-417. Ход - 92, диаметр - 92... А движок так себе. Конечно тут виновато больше качество самого движка...
Скорее это получиться универсальный двигатель. А идеальный тот, каторый заточен под конкретную машину. Если это быстрая машина, то движёк короткоходный (ход меньше, диаметр больше) А если это сильная машина, то движок длинноходный (диаметр меньше, ход больше) Больше-меньше не по отношению друг к другу, а по отношению к другим движкам))))

Макесус

04.01.2005, 17:05

А можно ли попросить мадераторов поменять КВ на РВ там где это нужно? а то не удобно как то...
Пришелец! Спаси репутацию!!!!!!))))))))))))

fix

04.01.2005, 17:18

А можно ли попросить мадераторов поменять КВ на РВ там где это нужно? а то не удобно как то...
Пришелец! Спаси репутацию!!!!!!))))))))))))
Ты можешь сам править собсвенные сообщения. на тех сообщениях, которые от тебя появляется кнопель "правка" (рядом с кнопкой "цитата" ), давишь на нее и наслаждаешься.

Ysen

05.01.2005, 07:41

Коленвалы с разным ходом это было бы хорошо.
при одинаковом диаметре цилиндра
применяя КВ с большим ходом получаем низовой мотор, т.е. мотор который хорошо едет на низах, момент как у паровоза но на оборотах никакой.
при малом ходе поршня получаем оборотистый мотор, но вялый на низах.
.читал года два назад в авторевю что наши делают для мерса мотор с изминяемым ходом поршня реальный прототип есть

Autodok

05.01.2005, 12:02

Не соглашусь с тем что если ход поршня равен ево диаметру это идеальный двигатель... Взять хотя бы УМЗ-417. Ход - 92, диаметр - 92... А движок так себе. Конечно тут виновато больше качество самого движка...
Скорее это получиться универсальный двигатель. А идеальный тот, каторый заточен под конкретную машину. Если это быстрая машина, то движёк короткоходный (ход меньше, диаметр больше) А если это сильная машина, то движок длинноходный (диаметр меньше, ход больше) Больше-меньше не по отношению друг к другу, а по отношению к другим движкам))))
Извени я как раз и думал об универсальном двигателе. просто опечатался.
Хотя идеальным двигатель может быть только в глазах хозяина, другим водителям захочется чего-нибудь изменить ( хотя бы малость)
сделать уже под себя.

Олег-СПб

05.01.2005, 16:34

Спасибо за советы. :) Еще один вопрос у меня на 421 двигателе 92 бензин клапана стоят с одной пружиной может добавить? И вообще как узнать ГБЦ под какой бензин?

Макесус

06.01.2005, 02:03

Спасибо за советы. :) Еще один вопрос у меня на 421 двигателе 92 бензин клапана стоят с одной пружиной может добавить? И вообще как узнать ГБЦ под какой бензин?
странно что у тебя на 421-ой голове по 92-ой стоят одинарные пружины... чесно гря таких не видел)))
Конечно добавь! Почему, я уже описал выше. Только тут дело такое, если РВ чугунный то вё ок, а если стальной то не стоит. Как определить где какой я прости не знаю. Те валы что тюненговый - чугунные. По-моему все волговские чугунные а УАЗовские, во всяком случае старые - стальные.
Как определить под какой бензин голова:
Надо измерить высоту ГБЦ. Под 76 –98 мм, под 92 – 94.5 мм, под 95 – 94 мм

Олег-СПб

09.01.2005, 00:24

А какие координаты у фирмы "Динамика"? Может кто знает где в Питере можно купить низовой РВ.

Хохол

03.02.2005, 15:33

Помогите новичку: Я сегодня стал обладателем УАЗ 469, 1976 г.р., как увеличить мощность, динамику и обороты? Машина мне нужна для охоты, следовательно буду лифтовать и ставить колеса поболе...
Может кто-нить знает или ссылочки есть?

Misha246

03.02.2005, 15:53

Здравствуйте попробую Вам помоч! Если в кратце то для нас : ЗОЛОТЫЕ СЛОВА:
- Насыщение смеси ,Степень сжатия , Рабочий ход, Выхлоп . Вот над чем и нужно работать! чтоб двигло было мощным и вто же время надежным!!! :wink: Ежели интересно то продолжим чуть позже бегу работать.

Саня

03.02.2005, 16:01

Ну ты и задал вопрос...
Вообще-то обороты, как мне помнится, увеличиваются путем нажатия правой тапкой на железку около пола! :lol:
А по делу - в одном посте не пропишешь, уж сильно много получится, всю УАЗбуку придется переписать.Будь терпелив и почитай темы, найдешь много полезной информации. В принципе все уже многократно обмусолено.
Тезисно: компрессия, регулировка смеси, зажигания, бензонасос, фильтры топливные, масляный, воздушный, люфты-зазоры по кругу, развал - схождение, соответствующее масло в двигателе и трансмиссии, хлам из багажника на помойку и так далее по крупицам соберешь и мощность, и динамику. :)
Особенно следи за состоянием прокладки. Между рулем и сиденьем. Тогда все обязательно получится. :lol:
Удачи.

Хохол

03.02.2005, 16:10

Ребята, по поводу оборотов: мне нравится когда даешь газ и двигатель не сбиваясь набирает обороты до 5 500... А на УАЗе я проехался и выше 3000 начинается просто шум...
В общем, нижайше прошу не пинать ногами новичка, снисходительные улыбки, под..ебки и здоровый юмор приветствуется...

Саня

03.02.2005, 16:24

Ну канесна, если пересесть с ТАЗика, то осюсения примерно правильные!
На УАЗе 5500 оборотов - это сверхпредел! Мотор на переборку. Крейсерские - это 2500-3500 и скорость от 60 до 90. Тогда терпимо. Дальше для новичка действительно ужас. У тебя что ревет-то? Мотор? Трансмиссия? И то и другое на УАЗе не из тихих. При 100-110 и 4000-4500 оборотов ТАКАЯ ПЕСНЯ-Я-Я! Лишь бы ничего ОТДЕЛЬНО и КОНКРЕТНО не грохотало - это уже плохо.
Это такая машина! РАДИКАЛЬНО шум лечится только продажей. :)
Не веришь - пообщайся с местными УАЗоводами, послушай их "железо", сравни. Главное сразу не испугаться, а потом привыкнешь. :lol:

Хохол

03.02.2005, 16:54

Почему я, собсно, и обратился за советами: везде есть отчеты про установки, усовершенствования, тюнинги...но верить я им боюсь...
Фраза:"Мой УаЗ пуляет со светофора, обороты 7000 -легко, мощность умалишенная" и пр.
То есть, хочу у вас спросить: как можно последовательно,без необратимых последствий, довести двигатель до более -менее нормального состояния?
Вопрос первый: надо ли снимать с головки 4 мм под 95? Одни говорят -да! мощность прибавится, другие говорят, что так мощность не добавить...
Где истина?

Хантер

03.02.2005, 18:43

ЕСТЬ ОДИН НАДЁЖНЫЙ СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ УАЗИКА!!!
Например поставить мощный двигатель! Например ЗМЗ-523(карб.восьмёрка) или ММЗ-245(дизель) Восьмёрку ставили-на второй передачи при вкл.переднем мосту на правую педальку страшно нажимать,на асфальте срывает в букс все колёса(33")! Вот это сила!Это всё конечно если тебе действительно нужна МОЩНОСТЬ .
А если со штатным кашлюнчиком хочешь заняться,то садись за "буквари".Иначе здесь можно сутками писать.

Надпоручик

09.02.2005, 20:26

Кое что скажу по конкретике.
Сам езжу на ГАЗ-21 с двигателем 59 года. Двигатель ЗМЗ-21, аналог 414, 417, 451. Уже просит капиталки, на нем и тренируюсь.
Вот что я усовершенствовал (пока).
Начал с масла. Вместо М10ГК залил SHELL X-100. Дешево и сердито. Движок теперь (после 8000 км) под крышкой клапанов сияет. ГБЦ поджал с 98 мм (это под 72 бензин) до 96 мм. Затем резину поменял. Поставил от Шнивы Каму-213 205/75-15 вместо родной дубовой диагоналки 6,70-15.
1. Глушитель ГАЗ-52. Звук стал просто класс. Тихий и басовитый. Тяги на низах субъективно прибавилось, хотя х/з.
2. Термостат ВАЗ-классики. 5000 км - полет нормальный. Этот девайс больше всего меня радует, ососбенно зимой. Да и при температуре 85 градусов двигатель работает тише и прогрев молниеносный не сравнить даже с газоновским 80-градусником.
3. На штатный коллектор установлен двухкамерный (ДААЗ-2107) карбюратор со своим же воздушником. Под карбюратор был изготовлен переходник разработки товарища Mayora с небольшими моими доработками. До этого стоял К-129 однокамерный. Если будешь себе искать другой карб остановись на к-126. 2107 мне просто достался на халяву.
4. Бесконтактная система зажигания на основе трамблера с датчиком Холла ВАЗ-2108 + коммутатор 2108. Делает АТЭ-2. Очень доволен. Разницу почувствовал сразу. Двигатель работает тише, тянет заметно лучше, передачи стали длиннее. Со второй можно тронуться и набрать 60 км/ч. Раньше на второй мог набрать только 40, а дальше движок уже завывал. Знакомые спрашивали: "Ты что еще один глушитель поставил?". Да и самое что я удивился, если раньше при 4000 оборотах движок надрывался, его трясло, то сейчас такого нет. Шума меньше и ещё на этих оборотах пропала мелкая дрожь. Пуск при -17 рукояткой с 1,5 оборота.
ИТОГ
Динамика существенно увеличилась. Расход летом в городе 10,5-11,7 л (это до установки бесконтактной системы зажигания), расход сейчас в условиях зимы (бак 60 л сжег за 510 км) примерно 12 литров. За это время ездил и в городе и по трассе и по глубокому снегу по уазкиной колее, а также таскал на буксире космич. Все это при температуре от -10 до -18. Учтя все это принимаю этот расход за маскимальный. Летом расход однозначно ещё снизится.
Раньше был расход 14,5-16 л. На педаль машина реагировала, но вяло-вяло.
Далее уже на другом движке будет ГБЦ ГАЗ-24 с коллекторами под "штаны", с выпускными клапанами ГАЗ-66, полированными до зеркального блеска камерами сгорания (уже сделал), точно совмещенными каналами ГБЦ и коллектора (тоже сделал), полированными днищами поршней. Естественно все детали ЦПГ будут подогнаны по весу. Не знаю на сколько увеличится мощность, но уж точно не уменьшится. Да и ещё. Наш двигун, как было выше сказано, низкооборотистый более 4000 лучше не крутить. Главное в нашем деле не мощность, а крутящий момент и он находится внизу, что нам в общем и надо. Главную пару уже поменяю с 4,55 на 4,1 для поднятия крейсерской скорости по трассе.

Хохол

12.02.2005, 14:30

Вы будете смеяться, но я не могу определить что это за двигатель...
Человек мне продавший УАЗ говорит, что двиг с САКа, объем 2,5, вроде как от 21-й Волги, а вроде и не от нее...
Вчера первый раз пробрил на УАЗе по снежному полю - был доволен.
Но мощности и оборотов не хватает категорически.
А что даст голова от 421 двига?

Надпоручик

13.02.2005, 11:08

А что тут смешного? В общем обычные непонятки. Щас попробую рассказать как и что.
Если уаз 469, то на него устанавливались двигатели ЗМЗ-21 и 451М. 451 после 82 года. До 82 года ставился 21. Определить что за двигатель стоит очень легко. Я знаком с обоими и оба разбирал.
21 двигатель:
- коллектора квадратного сечения, однокамерный карбюратор;
- двухступенчатая система очистки масла, на блоке стоит фильтр грубой очистки, от него по шлангам подается масло в фильтр тонкой очистки, но может стоять жигулевский фильтр через переходник (у меня именно так);
- масляный щуп торчит из поддона;
- масляный насос без редукционного клапана, сам редукционный клапан находится в блоке под кронштейном генератора в отливке (видно что завернута большая заглушка)
451 двигатель все то же самое за исключением:
- масляный фильтр жигулевский изначально в заводском изготовлении прикручивается на блок;
- щуп уже в блоке;
- маслонасос УАЗовский со встроенным редукционным клапаном, на блоке отливки уже нет.
Про остальные расписано в разделе "двигатели автомобилей УАЗ" на данном сайте.

Вован

13.02.2005, 14:25

Есть еще такая фишка:"2 кольца в одной канавке" Для УАЗов применимо?

Хохол

13.02.2005, 17:34

Съездил, открыл капот и посмотрел на двигатель: Впускные коллектора круглого сечения, а выпускные - прямоугольного...
Взял в руки запасную голову от этого двигла, на боку выбито следующее: КТ - 27, 414-100 30 10.02.
На двигателе, чуть ниже свечек выбито 461 31 21 978, но поскольку двиг безномерной, то уж и не знаю, что это такое....

Хохол

13.02.2005, 19:23

Новая вводная, товарищи: Ставил авто в гараж, товарищ предложил двиг от 24 Волги, говорит новый, стоял на САКе (прям наваждение какое с этими САКами), всего 100 у.е. Брать -на брать?
Что от этого выиграю, как можно его форсировать...
Уже договорился про балансировку коленвала...

Пол-ковник

22.01.2006, 16:07

Привет всем! Подскажите, как форсировать 417, а то для буханки он явно слабоват. А покупать новый 421 как-то не охото.

Burzum

22.01.2006, 21:28

Можно расточить гильзы до 96мм, если найдешь нужные кованые поршни. Будет 2.7 литра.
Поставить распредвал "Мастер-Мотор" 402-1006015-02. Для 417 - это "универсальный", прибавляющий тяги во всем диапазоне оборотов, но из-за увеличения рабочего объема характер получится несколько более "низовой" - но все же не такой тракторный, как от 402-1006015-70.
Поставить ГБЦ от двигателя 4218 (смысл - большие клапаны), при этом если 417 у тебя старого образца с помпой на голове, то из старой ГБЦ надо будет вынуть водораспределительную трубу, и вставить ее в ГБЦ 4218 - иначе система охлаждения неправильно будет работать! Опять же в случае помпы на ГБЦ - не совсем форсирование, но очень желательно сделать малый круг, все равно как - или импортный термос ВАЗ, или помпа ГАЗ-2401 и импортный термостат.
Кстати чтоб помпа жила подольше - вместо железной мясорубки поставить обрезанную пластиковую от ГАЗ-3307 - нового ГАЗ-53. Она еще и эффективней. Только обязательно с родным диффузором.
Обычные работы по ГБЦ и коллекторам - точное совмещение окон коллекторов и головы, убирание литников/заусенцев/наплывов из каналов коллекторов и головы, полировка камер сгорания, придание им более выгодной для наполнения формы и доведение объемов камер сгорания до одинакового - с учетом той части камер, что в цилиндрах, а не только в голове. Полировка днищ поршней. Полировка в частности, чтоб нагар поменьше приставал.
Если очень хоцца - можно заказать бронзовые втулки клапанов.
Конечно развесить поршни и шатуны "в ноль", как - тут уже много понаписано.
Установить выпускной и выпускной коллекторы (встают только вместе) от двигателя 4215. Это выпускной коллектор под сдвоенный выпуск от УАЗ-3160х и Газелей - он удобней чем от ГАЗ-24, т.к. цельный а не из 2х кусков. Потом взять приемную трубу 4215 от УАЗ-3160, отрезать родной фланец к коллектору и приварить фланец от Газельной приемной трубы 4215 - или заказать где вырезать из плиты 5мм. Потом тот конец приемной, где две трубы сходятся в одну - обрезать и сделать два фланца, т.е. развести обе ветви 1-4 и 2-3 цилиндров полностью независимо друг от друга. Каждой свой глушитель и резонатор - исесна поменьше габаритами/диаметрами.
Так. Пришел черед зажигания. Контактное, родное бесконтактное с индукционным датчиком - все "ф топку". По минимуму - покупаем (увы, только в Москве) трамблер с датчиком Холла для 402 двигателя, там же его подстроят под нужную модель двигателя. Покупаем коммутатор и катушку от ВАЗ-2108, жгут зажигания от нее же. Как все это ставить - я отчет постил, поиском найдется... Покупаем В/В провода Finwhale для 402 мотора - лично рекомендую, только проверь заделку клемм - просто тестером померь сопротивление, должно быть 1.7-2.5 кОм, в зависимости от длины. Покупаем хорошие свечи. И все это ставим, настраиваем и наслаждаемся.
Ну и конечно - "сборка руками для себя". Без этого все бесполезно.
Пока хватит. Если ты все это сделаешь, и покажется мало - обращайся, мы еще че-нить придумаем :wink:
PS Ну и далеко не в последнюю очередь - убедиться, что в коробках и мостах - не смесь нигрола с пластилином, что шестерни не ржавые, подшипники не квадратные, а колеса накачаны до положенного давления. Механические потери в трансмиссии и на сопротивление качению колес могут быть просто офигительными. Насколько я знаю, КПД моста с нигролом зимой в морозец легко может упасть до 50% - и это только лишь из-за вязкости масла :wink:

ТимохА

22.01.2006, 21:49

Офигительно!!! Уважаемый Burzum , какую прибавку мощности дает
такая переделка, "на глазок", и какой смысл не менять 417 на 421
если хочется чего-то помощней, переборка-то, по бабкам, как новый
двиг и встанет.

Николай Жданов

23.01.2006, 01:28

Kudray,
417 делает УМЗ, 402 - ЗМЗ. Оба 2.4 л. Сейчас на 417 ставят 421-ю голову, мало отличную от 402-й. В 402-м гильзы сверху незакреплены, прижимаются головой, в 417 они вверху фиксируются блоком - конструкция пожёстче. Система вентиляции картера в 402-м иная, проще, меньше доставляет проблем. Масляный фильтр другой. В 417-й двигатель всё больше переходит "новинок" с 3-х литрового 421-ого, например сальник вместо набивки. :) В 402-м набивка, но меня это не беспокоит.
В-общем по ТТХ это одинаковые двигатели: УМЗ 4178 на УАЗе - 76 л.с. нетто, ЗМЗ 4021 - 74 л.с. нетто.
Burzum,
для настроенного выпуска штаны должны таки воссоединится!
Зачем на приёмной 3160 переделывать фланец? Газелькин конечно посолидней, но как показала практика родной "креплёж" достаточно жёсткий и надёжный.
К твоим словам добавлю, что можно ещё поднять степень сжатия, фрезернув голову.

Kudray

23.01.2006, 01:55

То есть, если у меня стоит старый двигатель, но с новой 421-ой головой, то это с большой долей вероятности 417 двигатель, а не 402?
Машина - 469 85 г.в

Николай Жданов

23.01.2006, 02:25

Не найдя принципиальных различий в 417 и своём дигателе, по теме могу сказать вот что.
Капиталку двигателя ЗМЗ 4021 решил совместить с форсированием. По пунктам:
1) Коленвал с маховиком и шкивом отдал в балансировку.
2) Поршня-пальцы-верхние головки шатунов-нижние головки шатунов вывешивал. Не нашёл ничего криминального и всё оставил как есть. (Костромская поршневая. Вес 1+4 поршня = вес 2+3, между отдельными разница не больше 2-х грамм).
3) Поршня полирнул - не слишком сложное занятие, чтобы спорить стоит ли оно того. По науке - меньше тепла отдаётся поршню, больше остаётся для полезной работы. Нагару меньше.
4) Голову сточил на 4мм - чуть больше, чем надо для 92-го бензина.
5) Но при этом сравнял насколько хватило терпения всяческие неровности в камерах сгорания. То есть снова чуть увеличил объём камер. Так что при грамотном зажигании надеюсь ездить на 95-м не придётся.
Объёмы камер сгорания не измерял и соответственно не выравнивал - есть задел на будущее :)
6) Каналы, выступы в голове скруглил. Окна в голове-коллекторах совместил - весьма заморочно, но самым полезным считается. Коллекторы тоже подправил насколько хватило фантазии, терпения и возможностей.
7) Настроенный выпуск. Коллекторы в сборе от газели с УМЗ 4215. Приёмная труба 3160 - огибает всё на 3151 очень красиво, но пошло свисает на лишних сантиметров 10. Нужна хирургия. Пока будет видна всем издалека. :) За приёмной должен идти резонатор, потом глушитель.
Вчера первый раз завёлся, так что впечатлений от содеянного пока ещё нет. Снял привод второй заслонки карбюратора, буду обкатывать.
Ожидаемые результаты. Мощность нетто.
74 л.с. - ЗМЗ 4021 на УАЗе (ненастроенный выпуск, 76-й бензин)
81 л.с. - ЗМЗ 4021 на Волге (настроенный выпуск, 76-й)
90 л.с. - ЗМЗ 402 на Волге (настроенный выпуск, 92-й)
100 л.с. - ЗМЗ 402 на "Космическом Звездолёте" (настроенный выпуск, 92-й, "доработки")
Для вдохновения - http://www.oxid.h10.ru/21083/21083tuning.htm :roll:
Kudray,
на 402-м слева от блока в районе 1-2 цилиндра висит здоровый корпус масляного фильтра сантиметров 10 в диаметре, 20 в высоту.
Ещё 451-й двигатель был, но это не ко мне...
А вообще-то на блоке с левой стороны выбита модель и серийный номер.

Burzum

23.01.2006, 12:03

Офигительно!!! Уважаемый Burzum , какую прибавку мощности дает такая переделка, "на глазок",
Понятия не имею - у меня 4218, и я еще только собираюсь с ним все это проделывать, когда перебирать пора настанет.
Я просто выложил некоторую часть тех сведений по доработке двигателя, которые насобирал за некоторое время...
и какой смысл не менять 417 на 421 если хочется чего-то помощней, переборка-то, по бабкам, как новый двиг и встанет.
Ну учитывая, что с 421 - особенно новым - все равно надо делать это же самое, чтоб потом не жаловаться, что моторы УМЗ ходят по 50 тысяч... Все это - вообще сугубо "из любви к искусству", потому что хочется чтоб было "как следует" - а не "как попало", так что вопрос финансов как бы малость бессмысленен - хотя конечно лишних денег ни у кого из нас нет... :wink:
Собственно самая дорогая вещь из того что я написал - это кованые поршни 96мм. Где и почем их берут - понятия не имею, у мя своя заморочка - где взять путные поршни 100мм. Но где-то же видимо их брали - в Мск все есть :wink: Все остальное - сколько стоит расточка цилиндров не помню, перешлифовка колена - 700р, при этом можно еще заказать полировку шеек - не узнавал почем. Голову 402 конечно можно достать куда дешевле чем покупать за 5000р оную от 4218 - но как в 402 голову засунуть водораспределительную трубу? Так что тут да - 5000р за ГБЦ выложить придется, и при этом получить фактически только заготовку. Коллекторы 4215 в сборе - 2000р. Приемная 3160 под 4215 - если старые запасы, то можно по 600-700р найти, иначе уже по 1000-1200. Да, вот так - эт вам не родная по 180 :wink: Распредвал "Мастер-Мотор" - 3600 в Уфе (их там делают), в Москве - около 4000-4500, где как загнут. Но вещь ОЧЕНЬ стоящая - и кстати все они чугунные, так что смело ставим двойные клап. пружины. Трамблер с д. Холла - в ЮП, около 700р. Катушка/коммутатор/жгут все от 2108 - в сумме чуть больше 500р. Провода Finwhale - 450р, свечи - по вкусу, я юзаю Плазмофор украинский. Помпа от ГАЗ-2401 - 1300р, да термос Vernet французский - 160р. Вот и все затраты - работа-то своя ведь, на новый 421 этого явно не хватит...
А, да - для работ над ГБЦ имхо очень полезно прикупить мелкую дрель с гибким валом, это где-то 1300р. А к ей всякие фрезы и шлифовалки приторочить можно...

Павлик

23.01.2006, 12:13

Неплохой эффект дает проточка низа стержня клапана с плавным переходом на тарелку клапана. Облегчается клапан, оптимизируеся поток смеси, улучшается наполнение.

Burzum

23.01.2006, 12:23

для настроенного выпуска штаны должны таки воссоединится!
Ну тогда надо штаны удлинять до места соединения - а то обороты "настройки" все же высоковаты, имхо. Мне-то тяги хочется...
Зачем на приёмной 3160 переделывать фланец? Газелькин конечно посолидней, но как показала практика родной "креплёж" достаточно жёсткий и надёжный.
Дело не в этом - родной просто неудобный, и не позволяет отцентрировать трубы по дыкам в коллекторе...
К твоим словам добавлю, что можно ещё поднять степень сжатия, фрезернув голову.
Можно, но это ж 92-й бензин :) Не нравится он мне :)

Павлик

23.01.2006, 12:26

Любая полноценная форсировка идет через поднятие степени сжатия.

Grigory

23.01.2006, 14:17

Любая полноценная форсировка идет через поднятие степени сжатия.
Не любая, но, в принципе, правильно.
Поэтому самый простой, без ущерба ресурсу, способ форсировки 417 движка - поднять степень сжатия и перейти на 92-й безнин. Для этого надо всего лишь сошлифовать 4 мм с головки и поставить "волговские" штанги от мотора 402 (АИ-92). КПД ДВС прямо зависит от степени сжатия, поэтому мощность и момент увеличатся на 10-15%, расход останется тем же или даже немного уменьшится. Нужно будет только раскошелиться на 92-й бензин. Все другие способы форсировки связаны с увеличением оборотов, а это для движка не полезно.

ЖИВ

23.01.2006, 15:31

сколько стоит расточка цилиндров не помню, перешлифовка колена - 700р, ...
В "Механике" расточка блока 421 стоит 1200 рублей ( конец декабря 2005), перешлифовка колена ровно как написано.

Вольди

23.01.2006, 16:06

Любая полноценная форсировка идет через поднятие степени сжатия.
Не любая, но, в принципе, правильно.
КПД ДВС прямо зависит от степени сжатия, поэтому мощность и момент увеличатся на 10-15%, расход останется тем же или даже немного уменьшится. Нужно будет только раскошелиться на 92-й бензин. Все другие способы форсировки связаны с увеличением оборотов, а это для движка не полезно.
Не все так однозначно.Вообще КПД двигателя не есть мерило мощности, это мерило экономичности.Есть двиг. с высоким КПД и очень низкой удельной мощностью.И наоборот мощные двигатели порой менее экономичные.
Вообще мощность двиг. это произведение среднеэффективного давления на объем и на обороты.Отсюда три способа форсирования двигателя.
Первый поднять среднеэффективное давление.Это например увеличить степень сжатия, увеличить наполнение цилидров, наддув,улучшить очистку от отработавших газов.Тоесть если поставить увеличенные клапана то увеличится наполнение и увеличится давление сгорания и среднеэффективное давление.Ресурс двигателя может уменьшаться.
Второй способ самый простой, увеличить объем, что многие и делают в первую очередь.Ресурс почти не изменяется, а может даже увеличиться.
Третий увеличить обороты.Это немного сложней т.к. требует переделки деталей, увеличения прочности, уменьшения веса, изменение геометрии механизмов.Ресурс как правило снижается.

ЖИВ

23.01.2006, 18:47

Граждане, берите ГБЦ двигателя 24Д (или 2401 - 76 бенз). Водораспределительная труба у нее внутри:) Клапана (впускные) заметно больше чем у 421 ГБЦ. Можно найти б.у. (хотя бы под капремонт) за недорого.
А правда, как влияют размеры клапанов (теорию вроде догоняю, а вот практику...) на поведение а/м и каков размер у той или иной головы(клапана). (померил 402ю-34 и 41мм, а завтра-417ю.).

дрон

23.01.2006, 20:17

Мужики! А как различить кованный поршень от литого?А по поводу размера клапанов на Д24,то они такие-же как на 421 голове.Проверено на себе.

Shtin&Shved

23.01.2006, 23:29

BURZUM! Где в Кирове есть распредвал "Мастер-Мотор" 402-1006015-70 ( с тракторной тягой) и сколько стоит? Руки чешутся поставить тюнинговый распредвал. У меня 2.89 мотор (421.10), АИ-92 – для него он подойдет или надо другой распредвал (нужна тракторная тяга), а вот за трамблером 2108 в Москву – накладно как-то…
Полковнику – увеличивай степень сжатия, либо голову ниже (94мм) ставь, либо штатную (98 мм) торцевать и тюнинговый распредвал. Давно установил кстати (если бензин всегда на АЗС покупать), то по деньгам на 92 ездить ДЕШЕВЛЕ… А растачивать - лучше с капремонтом потом совместить. Двойная приенмная труба - толк действительно есть - делали на "козлах", очень даже есть...

Павлик

24.01.2006, 00:55

Мужики! А как различить кованный поршень от литого?А по поводу размера клапанов на Д24,то они такие-же как на 421 голове.Проверено на себе.
Ковка несравнимо аккуратней. Глаза режет своей точностью. И никаких следов отлива в форму.

vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Ремонт двигателя умз своими руками Ремонт двигателя умз своими руками Ремонт двигателя умз своими руками Ремонт двигателя умз своими руками Ремонт двигателя умз своими руками Ремонт двигателя умз своими руками Ремонт двигателя умз своими руками

Тоже читают:



Красивые причёски для девочек к 1 сентября

Legrand adw-ls10 схема подключения

Как сделать коробку из пенопласта своими руками

Как сделать кресло туфелька своими руками

Елочные игрушки из атласных лент своими руками мастер класс