Остров доктора Агора (1971)

Первым фильмом Тима Бёртона по порядку идёт «Остров доктора Агора». С этого короткометражного фильма началась обширная коллекция фильмов Тима Бёртона, которая есть у нас сегодня. Бёртону было всего 13 лет, когда он и его друзья сняли фильм на камеру Super 8. Они снимали фильм на пляжах Малибу и в зоопарке Лос-Анджелеса.
Фильм, в котором Бёртон сам сыграл доктора Агора, был снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Остров доктора Моро». В романе описывается путешествие Эдварда Прендика, которого взял в заложники безумный учёный доктор Моро, участвующий в экспериментах над людьми.
К сожалению, «Остров доктора Агора» Бёртона не переиздавался в течение многих лет. Бёртон упоминает свой опыт общения с друзьями в романе 2006 года «Бёртон о Бёртоне» и свои первые дни в анимации и кинопроизводстве.
Доисторические пещерные люди (1971)

Следующим в нашем списке фильмов Тима Бёртона по порядку идёт «Доисторические пещерные люди» 1971 года. Бёртону было всего тринадцать лет, когда он снимал этот фильм. Зрители предполагали, что он использовал для его создания кинокамеру Super 8. «Доисторические пещерные люди» — это 4-минутный короткометражный фильм о приключениях пещерного человека.
Особенностью этого короткометражного фильма является то, что это первый из фильмов Бёртона, снятых методом покадровой анимации. Информации о доисторических пещерных людях не так много. Однако вы можете найти видео этого короткометражного фильма на YouTube. В нём есть не только один пещерный человек, но и несколько сцен сражений, которые приводят к масштабному наводнению.
Критики обычно негативно отзываются о «Доисторических пещерных людях». Однако интересно наблюдать, как более ранние работы Бёртона повлияли на его творчество.
Гудини: Нерассказанная история (1971)

«Гудини: Нерассказанная история» — первый из трёх немых фильмов, снятых Бёртоном в молодости. В базе данных фильмов в интернете IMDB указано, что продолжительность короткометражного фильма составляет около 4 минут. Нет чёткого указания на то, где можно посмотреть его целиком, но вы можете посмотреть 30-секундный отрывок фильма на YouTube.
Этот короткометражный фильм относится к жанру «магия и драма». В центре сюжета — испытания и невзгоды Гудини. Большинство проблем Гудини связано с тем, что люди не верят в магию.
Бёртон рассказал о «Гудини: Нерассказанная история» в «Шоу Саут-Бэнк» в 2007 году. Он объясняет, что вместо того, чтобы читать книги, как обычный школьник, он посвящал своё время съёмкам фильмов.
«Гудини: Нерассказанная история» включает в себя два интересных трюка. В первом трюке Гудини привязан к железной дороге, а во втором используется открытый бассейн.
Мечты Тима (1972)

«Сны Тима» — единственный фильм, который Бёртон снял в 1972 году. Это 10-минутный короткометражный фильм. Из всех ранних работ Тима Бёртона «Сны Тима» остаются одним из самых значимых фильмов. Это сумбурная история о различных ситуациях и событиях, которые снятся Тиму за одну ночь.
Короткометражный фильм был впервые показан в США в День святого Валентина в 1972 году. 16 августа 2015 года на выставке «Мир Тима Бёртона» в Германии он был представлен широкой публике. Также важно отметить, что «Мечты Тима» включают в себя кадры из его предыдущих работ, снятых в молодости. «Мечты Тима» показывают амбиции и надежды Бёртона в молодости. Это делает Бёртона лично причастным к самому короткометражному фильму.
Нет чёткого способа посмотреть фильм целиком, все 10 минут. Однако вы можете найти короткие отрывки из него на Facebook, YouTube, Vimeo или даже Dailymotion.
Анимация короля и осьминога (1979)

«Доктор Дум» был выпущен в 1979 году компанией «Кинг и Осьминог». Фильм длится 4 минуты. Вы не найдёте много информации об этом фильме. Однако на YouTube есть 30-секундный отрывок из этого короткометражного фильма.
В клипе показано, что анимация Бёртона в фильме отличается плавными движениями.Осьминог, одетый в корону и сидящий на троне, жадно ест, наблюдая за тем, как мужчина высовывает руки из-под большой решетки на полу.
Этот фильм также демонстрирует прогресс Бёртона в области анимации. В нём есть элементы, напоминающие «Дисней», но Бёртон по-прежнему любит необычные формы. Это особенно заметно в выпуклой голове осьминога.
Доктор судьбы (1979)

Следующим в нашем списке фильмов Тима Бёртона по порядку идёт «Доктор Дум» 1979 года. Этот короткометражный фильм длится всего 11 минут. Режиссёрами и сценаристами выступили Джерри Рис и Тим Бёртон. Однако Бёртон единолично отвечает за концепцию и сценарий.
Фильм рассказывает о докторе, который приходит на званый ужин. К сожалению, вечер оборачивается для доктора катастрофой, когда другие гости начинают его высмеивать. Мстительный доктор решает выпустить своих монстров, как только вернётся домой.
«Доктор Дум» — один из немногих фильмов, в которых Бёртон действительно сыграл главную роль. В нём также есть культовый кадр, на котором Бёртон с набитым едой ртом и глубоко посаженными глазами смотрит в камеру. Фильм заканчивается тем, что доктор умирает в постели после неудачной попытки напасть на людей, которые его высмеивали.
Стебель Сельдерейного монстра (1979)
Список фильмов Тима Бёртона в хронологическом порядке был бы неполным без «Стебля сельдерея». Этот фильм раскрыл потенциал Бёртона и был создан во время его учёбы в Калифорнийском институте искусств. Он был студентом этого учебного заведения и в то время был младше Рика Генрикса, аниматора и художника-постановщика. В выпуске «Шоу Саут-Бэнк», посвящённом Бёртону, Генрикс рассказывает, что был поражён тем, насколько увлекательными и продвинутыми были работы Бёртона по сравнению с ним и его коллегами.
«Стебель сельдерея» также стал причиной, по которой Дисней заинтересовался Бёртоном. В конце концов Дисней нанял его для работы над «Лисой и псом». К сожалению, Бёртон чувствовал себя несчастным, работая над фильмами в стиле Диснея.
«Стебель сельдерейного монстра» — это 2-минутный короткометражный фильм о безумном стоматологе, который создаёт сельдерейного монстра, пока его пациенты ждут в приёмной.
Луау (1982)

«Луау» появился на свет, когда Бёртон и Джерри Рис захотели снять комедийный фильм, действие которого происходит в 1960-х годах и который высмеивает популярные в то время пляжные фильмы. Конечно, за 30 минут Бёртон продемонстрировал свой стиль, добавив обезглавливания, музыкальные номера и даже инопланетян!
Как и большинство ранних работ Бёртона, «Луау» — сложный для поиска фильм. Есть небольшие отрывки из него в передаче A&E, посвящённой Бёртону. Те, кто смотрел «Луау», считают его чрезвычайно забавным и немного ужасно снятым. Критики указывают на то, что фильм нелогичен, и зрителям трудно понять сюжет.
Некоторые люди говорят, что фильм — это способ отвергнуть Дисней и его культуру. Однако ни Рис, ни Бертон не подтвердили истинный смысл Luau.
Винсент (1982)

В 1982 году Бёртон работал в анимационной студии Disney, где ему разрешили свободно снимать короткометражные фильмы под их пристальным наблюдением. Именно там был снят культовый короткометражный фильм «Винсент».
Винсент — первый запоминающийся персонаж в нашем списке фильмов Тима Бёртона по порядку. Именно в этом короткометражном фильме Бёртон окончательно отточил своё мастерство в покадровой анимации.
Сама история рассказывает о 7-летнем мальчике с буйным, эксцентричным воображением. Винсент считает, что он — Винсент Прайс, известная личность в жанре ужасов, снявшаяся более чем в ста фильмах.
Винсент проводит различные эксперименты со своей собакой Аберкромби, чтобы создать собаку-зомби. Иногда Винсент погружается в свои фантазии, считая себя безумным учёным, которого разлучили с возлюбленной, как в рассказе Эдгара Аллана По «Ворон».
У Бёртона было два влиятельных союзника в Disney — Джули Хиксон и Том Уилхайт. Они дали ему 60 000 долларов на создание «Винсента». Они считали, что, хотя творения Бёртона и не похожи на стиль Disney, в них стоит инвестировать.
Гензель и Гретель (1983)

Сейчас редко можно встретить фильмы Disney, снятые Тимом Бёртоном. Однако список фильмов Тима Бёртона был бы неполным без упоминания о них. Одним из первых фильмов, которые Disney попросил Бёртона снять, были «Гензель и Гретель». Бёртон снял этот фильм в 1983 году в качестве телевизионного спецвыпуска на Хэллоуин.
Несмотря на талант Бёртона и его усилия в работе над фильмом, «Дисней» показал «Гензеля и Гретель» только 31 октября того же года. Более того, они показали его в 22:30, когда большинство маленьких детей уже крепко спали. В конце концов, «Гензель и Гретель» стали доступны широкой публике во время выставки Тима Бёртона в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Cinematheque Francaise.
В «Гензеле и Гретель» снялись актёры восточноазиатского происхождения. Это история о бедном игрушечнике, его злой мачехе, Гензеле и Гретель. В ней рассказывается о том, как бедный игрушечник уходит из дома продавать свои игрушки, а злая мачеха бросает Гензеля и Гретель в лесу, похожем на лабиринт. В конце концов Гензель и Гретель попадают в дом ведьмы, где им приходится сразиться в кунг-фу, чтобы сбежать. В конце концов Гензель и Гретель возвращаются домой с лебедем, наполненным золотом. Их отец наконец-то уходит от злой мачехи, и они живут долго и счастливо.
Франкенвини (1984)

Ещё один культовый фильм из нашего списка фильмов Тима Бёртона — это оригинальная версия «Франкенвини» с живыми актёрами. Фильм является данью уважения роману Мэри Шелли «Франкенштейн». В нём рассказывается история Виктора Франкенштейна и его собаки Спарки.
Когда любимый пёс Виктора, Спарки, умирает, он находит способ оживить его с помощью электричества. Виктору это удаётся, но, к сожалению, соседи Виктора опасаются мерзости, которой, по их мнению, является Спарки. Спасаясь от толпы, Виктор попадает в аварию. Спарки спасает Виктора, но погибает сам. Соседям становится ясно, что Спарки не представляет угрозы, и они решают оживить его с помощью своих машин и кабелей. Спарки возвращается к жизни и влюбляется в пуделя, похожего на невесту Франкенштейна.
Disney увольняет Бёртона после завершения съёмок «Франкенвини». Они считали, что Бёртон только тратит их ресурсы и снимает фильмы, не ориентированные на юную аудиторию. «Франкенвини» должен был выйти одновременно с переизданием «Книги джунглей» и «Пиноккио».
Именно этот фильм привлёк внимание Warner Brothers, и Бёртон в итоге выпустил коммерчески успешные фильмы. Это привело к тому, что Disney выпустил «Франкенвини» в качестве домашнего видео с Винсентом на «Рождественской ночи» на DVD, UMDI и Blu-Ray.
Большое приключение Пи-ви (1985)

«Большое приключение Пи-Ви» — первый из фильмов Тима Бёртона, который имел коммерческий успех. После «Франкенвини» киностудия Warner Bros. обратила внимание на талант Бёртона. Как только Disney уволила Бёртона, они сразу же наняли его для съёмок «Большого приключения Пи-Ви». Фильм собрал более 40 миллионов долларов в Северной Америке и приобрёл культовый статус и отличные отзывы. «Большое приключение Пи-Ви» похоже на «Велосипедных воров» (1948).
Пока Пи-Ви, весёлый ребёнок, ходил по магазинам, у него украли велосипед. Первым подозреваемым в его списке был Фрэнсис Бакстон, его завистливый сосед. Однако отец Фрэнсиса отвергает обвинения Пи-Ви. Но на самом деле виновником был Фрэнсис, который заплатил своему другу, чтобы тот избавился от велосипеда. В надежде вернуть свой велосипед Пи-Ви отправляется в путешествие, спасая животных и попутно нарушая границы студии Warner Bros.
Битлджус (1988)

Следующий фильм Тима Бёртона по порядку — «Битлджус». Он был спродюсирован компанией The Geffen и выпущен Warner Bros. Pictures. В нём рассказывается история пары призраков, Барбары и Адама Мейтлендов, которые обращаются за помощью к Битлджусу, чтобы отпугнуть новых владельцев дома, в котором они обитают.
Новые владельцы дома — Лидия, Чарльз и Делия Дитц. Барбара и Адам нанимают Битлджуса, чтобы вернуть себе дом. Однако Барбара и Адам сближаются с Лидией Дитц, дочерью семьи, которая видит призраков. В конце концов Лидия пытается спасти Барбару и Адама от неудачного экзорцизма, заключив сделку с Битлджусом. Пара Мейтландов спасает Лидию, и Дитцы и Мейтланды живут в гармонии в своём новом доме.
«Битлджус» собрал даже больше денег, чем «Большое приключение Пи-Ви», — более 74,2 миллиона долларов при бюджете в 15 миллионов. Фильм даже получил премию «Оскар», три премии «Сатурн», стал основой для мультсериала, мюзикла и видеоигры.
Бёртон собирается вернуться к режиссуре «Битлджуса 2», который выйдет в 2025 году.
Бэтмен (1989)

К 1989 году Warner Bros. были очень уверены в Бёртоне. Настолько уверены, что в итоге доверили ему очень важную режиссёрскую работу. «Бэтмен» был первым фильмом из серии «Бэтмен» и основан на ранних годах супергероя Бэтмена из вселенной DC и его отношениях с Джокером.
Майкл Китон играет Бэтмена, а Джек Николсон блистает в роли Джокера. Несмотря на то, что во время съёмок фильма было много проблем, «Бэтмен» собрал 400 миллионов долларов и получил положительные отзывы за игру Николсона и Китона.
Помимо актёров, Бёртон и Дэнни Эльфман, автор музыкального сопровождения, также получили признание. «Бэтмен» получил премию «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика и положил начало мультсериалам и вселенной DC.
За ним последовали три продолжения, которые завершились фильмом «Бэтмен и Робин».
Эдвард Руки-ножницы (1990)

Следующим в нашем списке фильмов Тима Бёртона по порядку идёт «Эдвард Руки-ножницы». Это также первый фильм, с которого начинается длинный список фильмов с Джонни Деппом и Тимом Бёртоном. Они начали вместе снимать замечательные фильмы после того, как Бёртон был впечатлён актёрскими способностями Деппа.
Тим Бёртон придумал «Эдварда Руки-ножницы» в молодости, когда жил в Бербанке, штат Калифорния. Warner Bros. отклонили концепцию и сюжетную линию, но 20th Century Fox была готова выпустить фильм при условии, что «Бэтмен» станет финансово успешным.
Когда Бёртон был подростком, он чувствовал себя изгоем и с трудом общался со своими соседями в пригороде Бербанка. Он чувствовал, что его друзья не задерживались надолго. В результате у него сложилось впечатление, что в нём есть что-то, что не нравится людям. Поскольку это был личный проект, Бёртон позаботился о том, чтобы фильм был очень подробным и совершенным. Он даже нанял Кэролайн Томпсон, чтобы она переписала историю в виде сценария.
«Эдвард руки-ножницы» получил похвалы критиков и собрал в прокате в четыре раза больше, чем бюджет в 20 миллионов долларов. Фильм также получил множество номинаций на премии «Оскар», «Сатурн» и British Academy Film Awards. Он также получил премию Хьюго за лучшую драматическую постановку.
Дэнни Эльфман и Тим Бёртон считают «Эдварда Руки-ножницы» своей любимой работой.
Возвращение Бэтмена (1992)

Через несколько лет после успеха «Бэтмена» Бёртон снова был нанят Warner Bros. для работы над второй частью их серии фильмов о Бэтмене. Сначала Бёртон отказался снимать ещё один фильм о Бэтмене. Однако после того, как к сюжету добавились Пингвин и Женщина-кошка в поисках сокровищ, Бёртон согласился работать над фильмом. Фильм собрал 266,8 миллиона долларов при меньшем бюджете в 80 миллионов долларов и получил положительные отзывы.
«Бэтмен возвращается» особенно запомнился своими боевыми сценами. Он также был номинирован на две премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и лучший грим, а также на пару премий BAFTA. Майкл Китон возвращается к роли Бэтмена в сиквеле.
Бёртон принимал активное участие в подборе актёров для фильма. Китон даже получил похвалу от Бёртона после выхода фильма. Забавный факт о Бёртоне: он также боялся Кристофера Уокена.
Кошмар перед Рождеством (1993)

Следующим в списке фильмов Тима Бёртона по порядку идёт «Кошмар перед Рождеством». Джек Скеллингтон, в частности, стал самым известным персонажем из всех героев Тима Бёртона. Этот фильм также привлёк внимание детей к Тиму Бёртону.
«Кошмар перед Рождеством» изначально был стихотворением, которое Бёртон написал в 1982 году. Примерно в то же время он работал в Disney. Успех «Винсента» придал ему уверенности в том, что он сможет превратить его в короткометражный фильм или 30-минутный телесериал, но Disney отклонила его. К 1990-м годам Бёртон добился впечатляющих успехов в киноиндустрии. В результате Disney согласилась создать «Кошмар перед Рождеством», но под брендом Touchstone Pictures.
«Кошмар перед Рождеством» рассказывает о Джеке Скеллингтоне, звезде Хэллоуина. Втайне устав от криков, Скеллингтон открывает для себя концепцию Рождества. Он пытается отобрать Рождество у Санта-Клауса, но в конце концов понимает, что больше подходит для Хэллоуина. Джек очень похож на Тима Бёртона. Фильмы про Хэллоуин, необычные образы персонажей и мрачные темы — всё это характерно для них обоих. Бёртон также считал, что работать с Disney было странно трудно из-за различий в их стилях. В конце концов Бёртон становится более уверенным в своей уникальности, как и Джек Скеллингтон.
Бёртон снова работает с Дэнни Эльфманом и даже озвучивает Скеллингтона. Кроме того, фильм имел оглушительный успех. Он считается большим шагом вперёд в области покадровой анимации, дизайна персонажей и создания песен. Фильм также получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, впервые в истории анимации.
Юнга (1994)

Следующим в нашем списке фильмов Тима Бёртона по порядку идёт культовая классика «Бродяга» 1994 года. Режиссёром фильма был Адам Резник, но Тим Бёртон был его сопродюсером. Это комедийный фильм в жанре фэнтези с Крисом Эллиотом в главной роли Натаниэля Мэйвезера.
В этой истории рассказывается о том, как Натаниэль-ребёнок плывёт на «Королеве Екатерине» со своим отцом на Гавайи. Он теряется и забирается на борт «Грязной шлюхи» вместе с юнгой Кенни. И только когда он встречает капитана Грейбара, он узнаёт, что застрянет на корабле на три долгих месяца. В конце концов, Натаниэль меняется после путешествия и отказывается от роскошной жизни, чтобы присоединиться к команде «Грязной шлюхи».
Бёртон должен был работать над фильмом в качестве режиссёра. Однако вместо этого ему предложили снять биографию Эда Вуда. Фильм не оправдал ожиданий ни в финансовом плане, ни в плане критики. Тем не менее, у фильма появилось небольшое количество поклонников, которые поддерживают его и сегодня.
Эд Вуд (1994)

Режиссёром «Мальчика из хижины» мог бы стать Тим Бёртон, если бы не биографическая комедийная драма «Эд Вуд». Изначально Columbia Pictures хотела заняться разработкой фильма, но когда Бёртон решил снимать его в чёрно-белом формате, они решили отказаться от этой идеи. Однако Touchstone Pictures (подразделение Disney Studios) решила профинансировать фильм.
К сожалению, фильм не окупился в финансовом плане. Однако критики восхищались фильмом и хвалили Джонни Деппа и Мартина Ландау. Более того, фильм даже получил премию «Оскар» за лучший грим и лучшую мужскую роль второго плана.
История рассказывает о трудностях, с которыми Эд Вуд столкнулся в киноиндустрии, и о его отношениях с Белой Лугоши. В ней также рассказывается о финансовых проблемах Эда, связанных с созданием фильмов его мечты, о пристрастии Лугоши к морфию, о попытках Вуда заработать больше денег и о его женитьбе на Кэти.
В этом фильме снялся Джонни Депп, что делает его ещё одним фильмом, в котором Бёртон и Депп работали вместе. Депп согласился на роль через 10 минут после того, как Бёртон начал презентацию. Это произошло потому, что Депп чувствовал себя потерянным в киноиндустрии и нашёл надежду в самой роли.
Джеймс и гигантский персик (1996)

Через несколько лет после этого «Джеймс и гигантский персик» стал следующим анимационным фильмом Тима Бёртона. Режиссёром фильма стал Генри Слик, но Бёртон был его продюсером вместе с Дениз Ди Нови. «Джеймс и гигантский персик» был экранизацией романа Роальда Даля.
История о Джеймсе Генри Троттере, который живёт со своими тётушками, Спайкер и Спонж. Джеймс добр к насекомым и мечтает только о том, чтобы отправиться в Нью-Йорк и сбежать от своих жестоких опекунов. Таинственный старик даёт ему «крокодильи языки» — семена, которые помогают гигантскому персику вырасти за одну ночь. В конце концов, друзья-насекомые Джеймса становятся большими и человекоподобными, выйдя из большого персика. В итоге они отправляются в Нью-Йорк после серии опасных приключений.
В конце концов Джеймс преодолевает свой страх перед бушующим носорогом (который убил его родителей) и приземляется на вершине Эмпайр-стейт-билдинг. Его тётушки проявляют свою жестокую натуру. Затем он и его друзья-насекомые антропоморфного вида поселяются в персиковой роще в Центральном парке.
Марс Атакует! (1996)

Следующим в списке фильмов Тима Бёртона идёт культовая классика 1996 года «Марс атакует!». Фильм, снятый Тимом Бёртоном и спродюсированный им, собрал звёздный состав, в который вошли Джек Николсон, Гленн Клоуз, Пирс Броснан, Дэнни Девито, Сара Джессика Паркер, Майкл Джей Фокс, Том Джонс, Натали Портман, Джек Блэк и многие другие. Это был последний фильм Сильвии Сидни.
Для создания культовых марсианских персонажей в фильме Industrial Light & Magic использовалась компьютерная анимация после того, как из-за сокращения бюджета стало невозможно использовать покадровую съёмку. Warner Bros. выпустила фильм. Pictures 13 декабря, и изначально он получил смешанные отзывы. «Марс атакует!» был номинирован на несколько премий «Сатурн» и премию «Хьюго» за лучшую драматическую постановку.
История о первом контакте с инопланетянами с Марса, когда они прибывают в крупные города мира. Марсиане утверждают, что прибыли с мирными намерениями, что президент Соединённых Штатов Джеймс Дейл подтверждает доктору Кесслеру. К сожалению, марсиане лгут и собираются всё уничтожить в попытке вторгнуться на Землю.
Сонная лощина (1999)

Джонни Депп снялся в другом фильме Бёртона в роли Икабода Крейна в «Сонной лощине». Если вы заметили, это уже третий раз, когда Депп появляется в фильмах Тима Бёртона. Это фильм ужасов со сверхъестественным сюжетом, действие которого происходит в 1800-х годах и основано на рассказе «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. В главной роли Катрины Ван Тассель снялась Кристина Риччи.
«Сонная лощина» рассказывает об Икабоде Крейне, констебле, разбирающемся в современной науке. Департамент полиции Нью-Йорка отправляет его в Сонную Лощину, деревню, которой угрожает всадник без головы, убивающий жителей по ночам. Икабод знакомится с Катриной, когда останавливается в доме Ван Тасселов. В конце концов он сталкивается с всадником без головы и понимает, что современная наука не может объяснить его существование. Им с Катриной удаётся победить всадника без головы и злую мачеху Катрины, леди Ван Тассель. В этом приключении Икабод справляется с травмами прошлого, а Катрина выходит за него замуж, когда они возвращаются в Нью-Йорк.
Большинству критиков понравился фильм «Сонная лощина», но они признали, что в то время это была не лучшая работа Бёртона. Фильм получил 26 наград на различных церемониях, включая премию «Оскар» и премию Британской киноакадемии. Фильм имел финансовый успех, собрав 207 миллионов долларов по всему миру.
Планета обезьян (2001)

Одна из самых известных франшиз в истории кино — «Планета обезьян». Франшиза имеет решающее значение для карьеры Бертона по двум основным причинам. Первый — это то, что Тим Бертон снял «Планету обезьян» (2001). Во-вторых, потому что именно здесь Тим Бертон встретится со своей будущей партнершей на протяжении почти двух десятилетий, Хеленой Бонэм-Картер.
«Планета обезьян» — научно-фантастический боевик об астронавте Лео Дэвидсоне, которого играет Марк Уолберг. Он терпит крушение на планете, где правят разумные обезьяны. На планете Лео обнаруживает, что обезьяны считают людей рабами. В конце концов он поднимает восстание против обезьян с помощью Ари, сочувствующей ему обезьяны.
«Планета обезьян» имела финансовый успех, несмотря на неоднозначную концовку. Критики резко раскритиковали сюжетную линию. Однако отзывы фанатов затмили мнения критиков. Продолжение «Планеты обезьян» было отменено. Вместо этого началась перезагрузка серии с «Восходом планеты обезьян».
Крупная рыба (2003)

Тим Бёртон возвращается к фэнтези, комедиям и драмам после «Планеты обезьян». В 2013 году он снял «Большую рыбу» — фильм по одноимённому роману Дэниела Уоллеса. Бёртон снова работает с Хеленой Бонем Картер и Дэнни Де Вито над этим фильмом.
Фильм рассказывает об Эдварде и Уилле Финни, отце и сыне. У Эдварда рак, из-за чего отчуждённый Уилл возвращается к родителям вместе со своей женой Джозефиной. Отец и сын не видят друг в друге ничего хорошего. Уиллу не нравятся выдумки Эдварда, которые отец рассказывал ему всю жизнь. Когда Уилл находит что-то удивительное в себе, он мирится с отцом перед его смертью. На похоронах Уилла Эдвард узнаёт, что выдумки отца не совсем вымышленные. Он продолжает рассказывать историю Эдварда своему сыну, увековечивая Эдварда в процессе.
Так же, как Эдвард Руки-ножницы, Бертон уделяет особое место Крупной рыбе. Отец Бертона умер в 2000 году, а его мать последовала за ним в 2002 году. Он рассказал историю о Большой рыбе и с особой тщательностью подошел к режиссуре фильма. Усилия, которые он и его команда приложили к «Большой рыбе», были хорошо восприняты. «Большая рыба» имела успех у критиков и в финансовом плане, была номинирована на премии «Золотой глобус», Британской академии кино и телевизионных искусств, «Оскар», «Грэмми» и «Сатурн».
Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Тим Бёртон, Джонни Депп и Хелена Бонем Картер снялись в экранизации 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика». Вместе с ними в фильме снялись другие восходящие звёзды, такие как Фредди Хаймор, и почитаемые актёры, такие как Кристофер Ли.
«Фабрика» «Чарли и шоколадная фабрика» рассказывает историю бедного мальчика по имени Чарли и успешного производителя конфет Вилли Вонки. Чарли слишком беден, чтобы каждый день покупать шоколадки Вонки. Тем временем Вилли Вонка уже давно не появлялся на публике. Внезапно Вонка объявляет розыгрыш пяти «золотых билетов», которые позволяют попасть на его таинственную фабрику. К счастью, Чарли получает свой билет после трёх попыток.
Золотые билеты дают возможность посетить загадочную шоколадную фабрику. Однако у Вонки есть скрытые мотивы. Приглашённых детей начали отбирать одного за другим, в основном из-за их неподобающего поведения. Однако добрый и отзывчивый Чарли пробивается сквозь барьеры Вонки. В конце концов, Вонка понимает истинную ценность семьи и решает завещать Чарли фабрику, а также помириться со своим отцом-стоматологом, с которым он давно не общался.
Фильм Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» стал восьмым самым кассовым фильмом 2005 года, что сделало его настоящим хитом. Он получил две награды: «Выбор народа» и «Детская премия Британской академии».
Труп невесты (2005)

Следующим в нашем списке фильмов Тима Бёртона по порядку идёт «Труп невесты». В отличие от «Кошмара перед Рождеством», «Труп невесты» был снят самим Тимом Бёртоном. Этот фильм также возродил анимационные фильмы Бёртона.
Бёртон снова объединяется с Хеленой Бонем Картер и Джонни Деппом. На этот раз Джонни озвучивает Виктора, главного героя. А Хелена озвучивает Эмили, культовую невесту-труп.
История рассказывает о Викторе, который беспокоится о том, чтобы сделать счастливой Викторию, свою будущую невесту. Он исполняет свои обеты в темном лесу неподалеку, где Эмили ошибочно предполагает, что он сделал предложение. «Труп невесты» дебютировал перед публикой на Венецианском международном кинофестивале. Фильм получил исключительно положительные отзывы и коммерческий успех с бюджетом в 40 миллионов долларов и кассовыми сборами в 118,1 миллиона долларов.
В 2006 году фильм получил премию «Энни» за лучший анимационный фильм от Национального совета кинокритиков и премию UB Iwek за технические достижения. С момента своего дебюта «Труп невесты» завоевал преданных поклонников.
Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)

После успеха «Труп невесты» выходит музыкальная комедийная драма «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит». Фильм основан на одноимённом мюзикле 1979 года. Джонни Депп играет главную роль Суини Тодда. Хелена Бонем Картер играет миссис Ловетт, пекаря самых известных мясных пирогов на Флит-стрит.
История рассказывает о трагической жизни Суини Тодда. Судья Тёрпин изгоняет Суини Тодда, пытаясь заполучить Люси, жену Тодда, в свои руки. Когда Суини Тодд возвращается из изгнания, Нелли Ловетт, пекарь худших пирогов в Лондоне. Миссис Ловетт рассказывает Суини, что Люси отравилась после сексуального насилия со стороны судьи Тёрпина. Миссис Ловетт также упоминает, что судья Тёрпин запер дочь Тодда, Джоанну, на своей территории. Так начинается кровавый путь Суини Тодда, когда он убивает в своей новой парикмахерской, а миссис Ловетт использует выброшенные тела в качестве ингредиентов для своих улучшенных мясных пирогов.
С этим фильмом Бёртон снова добился финансового успеха. «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» собрал 150 миллионов долларов по всему миру и получил множество хвалебных отзывов за актёрскую игру, дизайн костюмов и достоверность в мюзикле 1979 года.
9 (2009)

Следующим в нашем списке фильмов Тима Бёртона по порядку идёт 9. Фильм основан на короткометражке анимационной мастерской Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Режиссёром 9 выступил Шейн Акер, а продюсерами — Тим Бёртон, Джим Лемли, Тимур Бекмамбетов и Дана Гинзбург.
Элайджа Вуд озвучивает 9-го, последнего из «сшитых» персонажей, созданных гениальным учёным. Был диктатор, который приказал гениальному учёному создать Б.Р.А.И.Н., который затем превратился в фабрику. К сожалению, учёному не удалось наделить Б.Р.А.И.Н. душой, из-за чего продвинутый робот уничтожил всё живое на планете. В последней попытке учёный создаёт сшитых персонажей, в которых заключены частички его души. 9 отправляется в путешествие, чтобы найти других стичпанков и спасти планету от Б.Р.А.И.Н.а и вернуть жизнь.
9 получил неоднозначные отзывы и собрал всего 48,4 миллиона долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Однако он был номинирован на премию «Энни» за лучшие анимационные эффекты в полнометражном фильме.
Алиса в Стране чудес (2010)

Ничто не иллюстрирует визуальные образы Тима Бёртона лучше, чем фильм «Алиса в Стране чудес» с живыми актёрами. Бёртон был режиссёром фильма и помогал разрабатывать его концепцию, и его хвалили и за то, и за другое. «Алиса в Стране чудес» также является самым кассовым фильмом Бёртона и пятым самым кассовым фильмом всех времён на момент выхода, заработав более 1,025 миллиарда долларов.
Бёртон подписал контракт с Disney на режиссуру фильмов «Алиса в Стране чудес» и «Франкенвини». Они снимали «Алису в Стране чудес» в двух странах: США и Великобритании. Хотя критики неоднозначно отнеслись к фильму, все хвалили Бёртона за его нестандартное прочтение оригинальной истории.
Бёртон переписал «Алису в Стране чудес», чтобы сделать историю более глубокой. Поскольку в оригинальной книге Алиса просто бродила с места на место, он хотел, чтобы в его версии у Алисы была цель и она развивалась эмоционально.
Фильм Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес» рассказывает о взрослой Алисе, которая пытается смириться со смертью отца, с наследием, которое он ей оставил, и со своей истинной личностью. В этой истории Алиса уже побывала в Стране чудес, которая на самом деле тогда называлась Подземным царством. Смерть отца и трудности, с которыми столкнулись она и её мать, заставили её забыть об этом. С помощью Безумного Шляпника и других любимых персонажей она в конце концов возвращается в свой мир полноценной личностью.
Темные Тени (2012)

Наш список фильмов Тима Бёртона в порядке выхода начинается с «Тёмных теней». Фильм 2012 года основан на одноимённой мыльной опере и представляет собой смесь жанров ужасов, комедии и сверхъестественного. Режиссёром выступил Тим Бёртон, а в актёрский состав вошли его любимые актёры Хелена Бонем Картер, Джонни Депп, Мишель Пфайффер и Кристофер Ли.
Небольшое напряжение возникло во время продюсирования и выпуска Dark Shadows. В общей сложности за время его производства произошло две смерти. Первым был Джонатан Фрид, оригинальная звезда телешоу, который умер до его выхода. Следующим за Фридом был Ричард Д. Занук, его продюсер, который умер через два месяца после выхода.
К сожалению, в Северной Америке фильм провалился в прокате. Однако зарубежная публика полюбила его. Фильм получил неоднозначные отзывы, но в очередной раз были отмечены визуальные эффекты Бёртона и хорошо написанный юмор. Однако развитие персонажей подверглось критике, а в сюжете не было чёткой конечной цели.
Несмотря на то, что фильм вышел в прокат одновременно с «Мстителями», он всё равно собрал в мировом прокате 245,5 миллиона долларов. Учитывая успех Бёртона, он не был так хорошо принят, как другие его фильмы.
Авраам Линкольн: Охотник на вампиров (2012)

Следующим в нашем списке фильмов Тима Бертона по порядку является то, что Бертон скорее продюсирует фильм, чем режиссирует его. Он является сопродюсером фильма «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» вместе с Тимуром Бекмамбетовым и Джимом Лемли. Фильм был снят в Луизиане за год до его выхода и получил похвалу за визуальные эффекты, сцены драк и уникальность истории. Однако было отмечено чрезмерное использование визуальных эффектов и непоследовательность тона. «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» не смог выполнить ожидаемую квоту в 116 миллионов долларов. Он основан на романе Сета Грэм-Смита.
Фильм рассказывает о политической карьере и жизни Авраама Линкольна с добавлением сверхъестественного. Линкольн отправляется на поиски главного вампира Адама, чтобы уничтожить всех вампиров в Соединённых Штатах. Линкольн делает это в три этапа. Первый этап — обучение у Генри Стёрджесса, чтобы научиться убивать вампиров. Второй этап — баллотирование на пост президента, чтобы отменить рабство. Это связано с тем, что рабы были источником пищи для американских вампиров. Наконец, он начал полномасштабную атаку на вампиров с помощью своих союзников.
Франкенвини (2012)

Мы снова возвращаемся к покадровой анимации с ремейком «Франкенвини» Бёртона. Вместе с «Алисой в Стране чудес» Бёртон был режиссёром и продюсером этого фильма, снятого студией Disney. Он был основан на короткометражном фильме 1984 года, который Бёртон снял и за который Disney его уволила.
«Франкенвини» — это дань уважения роману Мэри Шелли «Франкенштейн». Фильм рассказывает историю Спарки и Виктора Франкенштейна. Виктор оживляет своего умершего питомца Спарки с помощью электричества. Однако, в отличие от короткометражного фильма, соседи тоже оживляют своих питомцев.
В озвучке «Франкенвини» приняли участие Вайнона Райдер, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт, Мартин Ландау и Кончата Фаррелл. Это был первый в истории чёрно-белый полнометражный фильм, а также первый покадровый фильм для IMAX 3D. Фильм имел умеренный финансовый успех. Критики и зрители высоко оценили фильм. «Франкенвини» получил премию «Сатурн» за лучший анимационный фильм. Премии «Золотой глобус», «Энни», BAFTA и «Оскар» также номинировали фильм на своих церемониях.
Капитан Спарки ПРОТИВ летающих тарелок (2013)

О фильме «Капитан Спарки против летающих тарелок» известно немного. Он является мини-сиквелом фильма «Франкенвини» 2012 года, но длится всего 3 минуты. Режиссёром выступил Марк Уоринг, а сценарий написал Дерек Фрей. Участие Тима Бёртона в производстве остаётся неясным. Однако он согласился на его создание, поскольку съёмочной группе требовалось его разрешение на использование его оригинальных персонажей.
В этой истории рассказывается о Викторе и Спарки до смерти Спарки. Виктор снимает короткометражный фильм, в котором Спарки играет астронавта в космосе, сражающегося с летающими тарелками (предположительно, инопланетянами). Короткометражный фильм начинается с того, что Виктор показывает зрителям уже готовый самодельный фильм.
Большие глаза (2014)

В 2014 году мы вернулись к игровым фильмам. Тим Бёртон снял «Большие глаза», биографическую картину о знаменитой художнице Маргарет Кин и её отношениях со вторым мужем, Уолтером Кином. Фильм основан на событиях 1950-х и 1960-х годов, когда Уолтер украл картины Маргарет с изображением людей с большими глазами.
«Большие глаза» были выпущены компанией The Weinstein Company. Критики высоко оценили фильм, и он даже получил две премии «Золотой глобус» и номинацию на премию BAFTA. При бюджете в 10 миллионов долларов он собрал 29 миллионов, что сделало его умеренно успешным с финансовой точки зрения.
Маргарет выходит замуж за Уолтера, думая, что он, как и она, художник. К сожалению, Уолтер лгал и начал изолировать Маргарет и издеваться над ней, заставляя её лгать всем, в том числе собственной дочери. В конце концов она подаёт на него в суд, где он публично выставляет себя на посмешище, и Маргарет выигрывает дело. Фильм рассказывает о том, как Маргарет находит в себе силы противостоять мужчине, которого она когда-то любила, и защищать свою честь и безопасность дочери.
Алиса в зазеркалье (2016)

За успехом «Алисы в Стране чудес» последовала «Алиса в Зазеркалье». Режиссёром фильма был не Тим Бёртон, но он был его продюсером вместе с Джо Ротом, Дженнифер Тодд и Сюзанной Тодд.
Джонни Депп, Миа Васиковска, Хелена Бонем Картер и Энн Хэтэуэй вновь исполнили свои роли. Премьера фильма «Алиса в Зазеркалье» состоялась в Лондоне. Фильм не вызвал такого же восторга, как первая часть. Критики отметили, что фильму не хватает хороших персонажей и сюжетных линий. Однако похвалы в адрес визуальных эффектов и актёрской игры были повсеместными. С финансовой точки зрения «Алиса в Зазеркалье» оказалась неудачной, заработав всего 299 миллионов долларов при бюджете в 170 миллионов.
Фильм начинается с того, что Алиса возвращается из своих заморских приключений. Она узнаёт, что её бывший жених и мать пытаются разрушить её карьеру, обменяв корабль Алисы «Скиталец» на дом её семьи. Пока она размышляет о проблемах, с которыми сталкивается в своём мире, волшебное зеркало снова переносит её в Подземное царство. На этот раз Безумный Шляпник нуждается в её помощи. Алиса путешествует во времени, чтобы спасти Безумного Шляпника и его семью. Добившись успеха в Подземье, она возвращается в свой мир, где привозит мать в другую страну, и они живут в своей недавно созданной компании.
«Дом странных детей мисс Перегрин» (2016)

Никто не смог бы лучше сыграть в «Доме странных детей мисс Перегрин» . Фильм, снятый по одноимённому роману Рэнсома Ригга, был адаптирован для экрана Джейн Голдман. В главных ролях снялись Ева Грин, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч и восходящая звезда Эйса Баттерфилд.
Съёмочная группа снимала фильм в районе залива Тампа и в Лондоне. Премьера состоялась на фестивале Fantastic Fest в Техасе. В сентябре компания 20th Century Fox выпустила фильм в прокат. Фильм получил неоднозначные отзывы, но критики неизменно хвалили Бёртона за его режиссёрские способности и влияние на визуальную атмосферу.
Бюджет фильма составил 110 миллионов долларов, но по всему миру он собрал всего 296 миллионов долларов. Однако он занял первое место по кассовым сборам на Филиппинах, в Бразилии, Мексике, Австралии и Франции. Бёртон также добился успеха, покорив рынки Индонезии и Малайзии.
Дамбо (2019)

Последний из наших фильмов Тима Бёртона — это вышедший до пандемии ремейк диснеевского «Дамбо». В главных ролях снялись Дэнни ДеВито, Ева Грин, Алан Аркин, Колин Фаррелл и Алан Аркин. Фильм рассказывает о терпящем крах бродячем цирке и семье, связанной с его выступлениями.
«Дамбо» не оправдал ожиданий с финансовой точки зрения. Он заработал 353 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 170 миллионов долларов. Критики восхищались амбициями, которые потребовались для создания «Дамбо». Однако они считают, что фильму не хватало эмоциональной глубины по сравнению с оригинальной версией Уолта Диснея.
В «Дамбо» рассказывается о финансовых трудностях цирка братьев Медичи и их отношениях с азиатским слоном Дамбо. Он родился с перьями на больших ушах, что позволяло ему летать. В конце концов, «Страна грёз» нанимает их. К сожалению, Дамбо узнаёт, что его мать работает в другом цирке под названием «Остров кошмаров». Цирковые артисты в конце концов собираются вернуть Дамбо и его мать в Индию. У них тоже всё идёт хорошо, они восстанавливают финансовую стабильность и отказываются заставлять животных работать в цирке.
Заключение
Мы надеемся, что вам понравилось узнавать всё о фильмах Тима Бёртона по порядку. Вы нашли новый фильм Тима Бёртона, который хотите посмотреть сегодня вечером? Или вы просто рады предаться воспоминаниям? В любом случае, мы все можем согласиться с тем, что этот список помог нам по-новому взглянуть на талант Бёртона в области повествования.
Тим Бёртон не перестал снимать фильмы. В настоящее время он продюсирует «Уэнсдей» на Netflix и официально подтвердил производство «Битлджуса 2».
Бёртон покорил сердца многих детей и кинематографистов. То, что обычно считается странным, гротескным и нелепым, под его рукой становится прекрасным. Его работы продолжают вдохновлять других, помогая им принять себя такими, какие они есть, несмотря на то, как их воспринимают другие люди. В результате его почти невозможно не назвать одним из самых влиятельных режиссёров всех времён. Будем надеяться, что в ближайшие годы Бёртон подарит нам ещё больше прекрасных фильмов. К тому времени мы уверены, что многие из детей, которых он вдохновил, выросли, прославились и, возможно, даже работают с ним бок о бок.